Приличные люди по версии VIKENT.RU

Моё профессиональное взаимодействие с самыми различными личностями в течение 39-и лет позволило сформулировать признаки  Приличного человека XXI века.

1) Приличный человек XXI века не теряет остроумия по отношению к себе-любимому. Даже если не знает высказывания Нобелевского лауреата - поэта Иосифа Бродского, который советовал периодически допускать мысль, что кто-то в мире лучше тебя - это так сильно облегчает жизнь...

Как кривляются некоторые мужчины - в отличие от женщин - во время опроса о гениях / талантах

2) Приличный человек XXI века умеет различать и разделять:

- свои «хотелки и мечталки» (© В.С. Черномырдин) + самопсихотерапию и такие объекты как:

- байку и исторический анекдот;

- единичный факт;

- серию фактов;

- оценку / гипотезу;

- закономерность / тенденцию; 

- ещё нерешённые проблемы и т.п.

 

3) Приличный человек XXI века, понимает, что он не один в мире.
И часто не первый в предмете, отрасли. И есть уважаемые Коллеги, которые:

- работали до него,

- будут работать после него и

- часто - работают в одно время с ним.

И каждый Приличный человек стремится сделать свой вклад.

Иногда - ошибается.

И если человек занимается не самопсихотерапией, а творчеством, то существует много возможностей помочь творящим сёстрам и братьям по разуму.

Было бы желание.

12 способов Вашей помощи творческому проекту VIKENT.RU

4) Приличный человек XXI века вкалывает (точное слово), имеет собственные - а не заёмные или ворованные - результаты.

И именно поэтому - на Деле и в виде действий (а не только теоретически) - уважает чужие искания, достижения и результаты. Именно поэтому, в случае использования фрагментов чужих результатов, Приличный человек делает корректные ссылки на первоисточники.

Что, как минимум, позволяет избегать ошибок последующим Коллегам, изучающим предмет.

5) Приличный человек XXI века понимает, что за последние десятилетия неизмеримо выросло медиа-влияние интеллектуальных импотентов (М.К. Мамардашвили, 1970 г.).

Подробнее:

Этим термином иногда обозначаются лица интеллектуальных специальностей, хронически неспособные к новым результатам.  В 1970 году термин «Интеллектуальные дистрофики и импотенты» использовал философ Мераб Мамардашвили. 

Мамардашвили М.К., Необходимость себя (Лекции. Статьи. Философские заметки), М., «Лабиринт», 1996 г., с. 171.

См. также:  Васисуалий Лоханкин, как символ гнилой интеллигенции.

 

Да, в СМИ активничают:

а) люди, содержание голов которых, выражаясь политкорректно, точно не является образцом для подражания;

б) псевдо- и лже-учёные;

в) учёные, увы, не имеющие новых идей и занимающиеся наукообразным блефом - см. видео;

г) интеллектуальные жулики (о них - в конце интервью И.Л. Викентьева в 3-х частях о лже-науке);

д) и, увы, в большинстве своём - неквалифицированные журналисты, увеличивающие медиапоказатели предыдущих категорий.


Поэтому Приличный человек XXI века, как минимум, своими действиями (например, репостами в социальных сетях, комментариями, личным участием в семинарах / конференциях и т.п.) НЕ способствует распространению в социуме интеллектуального убожества по пунктам а) - д).

6) Приличный человек XXI века чувствует границы контекстов и понимает, что в отличие от, например, похода в баню, где уместно называть знакомых ласкательно-уменьшительными Машка / Ванька и т.п., в научной деятельности принято отсекать личные эмоции и общаться по определённым правилам. Например, обращаться даже к самому злостному Оппоненту по имени-отчеству: это создаёт конструктивный и неагрессивный настрой (недаром в судах цивилизованных стран используется аналогичный механизм - обращение к несовершенному судье: «Ваша честь»).

Выше перечислены минимальные и вполне выполнимые правила.

Принципиально: оnline-лекции Игоря Леонардовича Викентьева о Творческих личностях / коллективах и методиках креатива читаются только для Приличных людей.

Их / нас так мало…

 

Ваша регистрация на online-лекции И.Л. Викентьева о творчестве

 

Новости
Случайная цитата
  • Приёмы создания коанов (парадоксов) по А.С. Майданову
    «Хотя мастера чань порой утверждают, что коаны формируются стихийно и главным образом интуитивно, тем не менее, анализ их содержания и структуры позволяет выявить ряд  специфических приёмов, которые объективно участвуют в этом процессе и отражаются в отношениях между элементами коанов.Сразу отметим, что главным методом построения коанов является метод контраста, который реализуется посредством того или иного способа соотнесения противоположностей. Это относится и к содержанию, и к языку, и к вну...