История проекта

Первый интерес к теме человеческих способностей и организации умственного труда возник у меня в 8-м классе школы N 257/256 г. Ленинграда. Стараясь добросовестно выполнить все домашние задания, я… просто не успевал.

Возник вопрос: как повысить свою эффективность?

Учителя наши были замотаны – им было явно не до того. Но из газет я знал, что где-то существуют НИИ Академии педагогических наук и их представители даже дают научные комментарии в ответ на письма любознательных читателей.

Стало быть, где-то интересующие меня знания и методики есть!

Сейчас, работая бизнес-консультантом и практически еженедельно встречаясь с неплохими людьми, имеющими учёные степени – в том числе с сотрудниками университетов и научных лабораторий РАН – которые не могут сами привести свою деятельность в систему, я понимаю свою школьную наивность.

Да, Академия педагогических наук была не в состоянии предложить решение названной проблемы.

Но, тем не менее, ряд брошюр и книг по организации научного труда были проработаны (прочитаны и законспектированы), ряд лекций в Ленинградском лектории общества «Знание» (Литейный проспект-42) прослушан.

Уже в Ленинградском кораблестроительном институте (сейчас - Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет) стало ясно: в 100% случаев, когда преподаватели касались темы творчества, развития способностей, организации умственного труда и т.п., увы, уровень их рассуждений отставал от уровня общедоступных брошюр того времени.

С 1979 года я начал серьёзно заниматься ТРИЗ

Летом 1985 г. – сначала в Ленинграде, а затем в Петрозаводске – Г.С. Альтшуллер изложил первую версию Жизненной Стратегии Творческой Личности.

Всё стало на свои места: проработанная ранее литература, услышанные мнения сразу стали напоминать разговор специалиста с первоклассником. Рассуждения первоклассника на тему «почему летает самолёт?», «а что внутри у телевизора?» занятны и даже, наверное, развивают его мозг, но не имеют никакого отношения к проектированию этих устройств.

С этого времени я начал систематически прорабатывать биографическую литературу.

Несколько найденных мною примеров были использованы авторами в тексте книги (см. ссылку на с. 24): Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., 479 с.

 

В 2010 году стало ясно: наработан большой объём материала, который разумно использовать во благо.  

 

Цифры, характеризующие проект VIKENT.RU.

Наиболее значимые Авторы по тематике портала.

FAQ - часто задаваемые вопросы.

Online-лекции И.Л. Викентьева о Творческих личностях / коллективах и методиках креатива

Новости
Случайная цитата
  • Истинные произведения искусства по Л.Н. Толстому
    «Если справедливо, что искусство есть деятельность, посредством которой один человек, испытав чувство, сознательно передаёт его другим, то мы неизбежно должны признать то, что во всём том, что среди нас называется искусством высших классов, - во всех тех романах, повестях, драмах, комедиях, картинах, скульптурах, симфониях, операх, оперетках, балетах и пр., которые выдаются за произведения искусства, едва ли одно из сотни тысяч произошло от испытанного его автором чувства; всё же остальное - тол...