Часто задаваемые вопросы

Бытовое и научное мышление…

«Согласно общепринятому взгляду, наука оперирует набором
экспериментально проверяемых фактов, опре­деленным образом упорядоченных.
Ясно, что телефон­ная книга или железнодорожное расписание
- это упорядоченная совокупность фактов, но всё же это не наука.
В науке мы ищем общие утверждения, обладающие объяснительной силой,
из которых мож­но вывести множество проверяемых фактов»

М. Голдстейн, И. Голдстейн, Как мы познаём. Исследование процесса научного познания,
М., «Знание», 1984 г., с. 43.

 

 

Парадоксально, но человек, имеющий высшее образование и проживающий в крупном городе, может ни разу в жизни не столкнуться с крупным учёным... Тем более –  работать вместе с ним. (Учёных всего примерно 1% в обществе).

Во-первых, не всегда крупный учёный – хороший лектор в том же ВУЗе.

Во-вторых, не факт, что действительно востребованный Специалист захочет тратить своё время на студентов, аспирантов  и «просто интересующихся».

В-третьих, сейчас мнение об учёных формируются по телевизионным ток-шоу, где главное – удивить, дать эмоцию, но НЕ вдумчиво разобраться в сути вопроса. Вероятно, скоро вопрос: «Идёт ли эволюция по Дарвину или нет?» будет решаться SMS-голосованием телезрителей…

По этой причине подавляющее большинство населения честно не понимает, что обыденное, бытовое мышление и мышление учёного-исследователя имеют целый ряд качественных отличий.

Ниже в виде Таблицы приводится сравнение различных качеств обыденного и научного мышления:

Обыденное мышление

Научное мышление

Вера в очевидное: что вижу / чувствую – в то и верю...

Очевидное – не более, чем одна из первых стадий познания.
Так, горизонт всем очевиден, но является не более, чем условной линией… А симпатичная малая панда - НЕ медведь (хотя и очень похожа), а родственник енотов.

С точки зрения научного мышления, доверие вызывают лишь факты, неоднократно (!) подтверждённые разными учёными.

Кроме этого, в науке принято разделять Личность и её мнение.
Так, например, лично несимпатичный Вам человек может высказать дельную мысль.

Сравнение новой информации с тем, что:

- «Я лично знаю»,

- «Я лично чувствую»,

- «Это сказал мой друг / родственник»,

- «Мне лично нравится / не нравится / хочется»

Сравнение новой информации с лучшими в мире достижениями по данной тематике – независимо от эмоциональных реакций типа: «Я лично…»

 

Длительные разговоры о демократии и её элементах приучили - на словах, но не на Деле - ценить «мнение каждого»

 

 

 

Откуда в Европе пошла «свобода мнений для Дела» (а не для массового интеллектуального онанизма XXI века).

 

Ценится не мнение, а знание.

 

Формально, Конституция РФ не запрещает гражданам создавать академию имени себя, и около 500 таких «академий» создано.

Но наука – принципиально недемократична и не является аналогом профсоюзного собрания, где все равны в правах.

И квалификация членов «одного профсоюза» – в отличие от роста или веса человека – может отличаться в сотни раз… 

Эмоционально это очень неприятно / обидно, но это так.

Если что-то неясно – нужно хоть как-то и быстро-быстро (!) объяснить это себе и ближним...

Самое главное - лично успокоиться, а НЕ решить задачу.

 

 

 

Крупнейшая в Европе коллекция мифов / глупостей о творчестве.

Да, некоторые научные проблемы НЕ решаются веками.

Это нормально.

Так и нужно мыслить: «Да, эта проблема пока НЕ решена»

 

 

 


Сравнительная таблица успешных и, увы, неуспешных людей в творческих проектах.

 

 

«Исследователи - воистину - совершенно не ви­новаты в том, что люди отказываются от самопозна­ния. Когда Джордано Бруно сказал им, что они вмес­те с их планетой - это всего лишь пылинка среди бесчисленного множества других пылевых обла­ков, - они сожгли его. Когда Чарльз Дарвин открыл, что они одного корня с животными, они бы с удо­вольствием прикончили и его; попыток заткнуть ему рот было предостаточно. Когда Зигмунд Фрейд по­пытался проанализировать мотивы социального по­ведения человека и объяснить его причинность, -  хотя и с субъективной психологической точки зре­ния, но вполне научно в смысле методики постанов­ки проблем, - его обвинили в нигилизме, в слепом материализме и даже в порнографических наклонно­стях. Человечество препятствует самооценке всеми средствами; и поистине уместно призвать его к сми­рению - и всерьез попытаться взорвать эти завалы чванства на пути самопознания».

Конрад Лоренц, Агрессия (так называемое «зло»), СПб, «Амфора», 2001 г., с. 284-285.

 

Оценки числа Творческих личностей в истории.

Исследовательские темы портала VIKENT.RU.

 

Контакты

 

Новости
Случайная цитата
  • Обучение юных скрипачей по П.С. Столярскому
    «Столярский являл собой в истории музыки двадцатого столетия фигуру весьма странную, даже фантастическую, но бесспорную. Его педагогический гений дал миру таких блестящих скрипачей современности, как Натан Мильштейн, Давид Ойстрах, Лиза Гилельс, Буся Гольдштейн, Миша Фихтенгольц, и многих других, менее ярких артистов, но превосходных виртуозов. Почти все лучшие молодые скрипачи Советского Союза начинали свои занятия со Столярским. Что представлял собой этот замечательный педагог? Я не имел возм...