Сравнительная таблица успешных и неуспешных Слушателей online-курса VIKENT.RU 
Версия 3.0 от 19 июня 2018 года

«Виноваты не звёзды, а мы сами»
Вильям Шекспир, «Юлий Цезарь».

 

VIKENT.RU – крупнейший портал Европы по изучению Творческих личностей / коллективов.

Материалы для проекта трудолюбиво собирались Игорем Леонардовичем Викентьевым с 1979 года.

Слушатели курса воскресных онлайн-лекций VIKENT.RU выходят на собственные творческие Результаты. 

Но увы, среди них есть и те, для которых явно «не в коня корм»...

Таблица: сравнение успешных и НЕуспешных Слушателей

Развивающийся Слушатель
Маргинал - «не в коня корм»
 
1 К началу занятий уже имеет Достижения, полученные личным трудом, поэтому уважает и ценит чужие Достижения не на уровне слов, а неоднократных (!) действий.     

Не имеет своих значимых достижений, скрывает это и не ценит чужие Достижения, а в ряде случаев откровенно блефует по поводу своих заслуг, регалий, званий и т.п.

«Человек гламурного мышления есть существо, которое считает акты потребления достижениями».
Жан Бодрийяр
 

2

Понимает разницу между проектами / контекстами, например, между: VIKENT.RU – и студенческим блогом...

 

 

Без подсказки НЕ понимает / НЕ хочет понимать качественную разницу между проектами и достижениями своими и других Личностей, так как это болезненно задевает Я-оценку.

Не понимает разницы в контекстах: старым и новым, личным и научным.

В частности, плохо понимает разницу между: успокоиться, найти себе сексуального Партнёра и выполнить свой творческий проект на уровне страны.
 

3

Понимает, что достижение небанальной Цели – всегда многоходовка, и здесь целесообразно: 
- выстраивать приоритеты, 
- отказываться от ненужного, 
- не сразу ждать поощрений,
- и придерживаться определённых правил (при этом они могут быть новыми для человека и их необходимо осваивать) и разумно избегать типовых ошибок / рисков, о которых предупреждают в курсе online-лекций VIKENT.RU.

При решении Видеозадач исходит из их условий, а НЕ из своих ощущений / эмоций в стиле: «нравится / не нравится» - смотрите: Отличия бытового и научного мышления.

 

Подменяет либо интерпретирует даже проверенные правила своими бытовыми (!) Я-привычками, Я-эмоциями, Я-ощущениями, а также «хотелками и мечталками». (С) В.С. Черномырдин

Мыслит одноходовками и НЕ готов к конструктивной критике.

Считает, что даже прямые предупреждения о типовых ошибках к нему лично НЕ относятся.

Или: действущие закономерности к нему НЕ относятся.

Иногда: присоединяется к обучению для того, чтобы продемонстрировать свою «уникальную» эрудицию и интеллект. Не получив сразу ожидаемых восторгов, теряет интерес к занятиям...

4

Если учиться - то у лучших в своём Деле.

Планомерно и без истерик ежедневно формирует интеллектуальные / творческие навыки в течение всей жизни. 

Понимает, что родители, учителя школ и преподаватели ВУЗов часто НЕ могут дать эти навыки, так как сами ими, увы, не владеют…

Если учиться - то там, где комфортно и где обещают многое и похожее на мечты неудачника...

Постановка у себя новых интеллектуальных навыков
заменяется обвинением школы / родителей в том, что «не дали, скрывают» и/или попытками их подменить модными, но бесполезными увлечениями.

5

Понимает, что в серьёзных и долговременных проектах разумно различать «мнение и знание» (о чём Парменид говорил примерно за 400 лет до нашей эры); и отсекая самообманы, использовать объективные критерии.

Различает: байки; единичный факт; серию фактов; закономерности / тенденции; гипотезы и т.п.

Найдя ошибку у Коллег, сообщает: КАК исправить.

Пытается использовать субъективные ощущения, свои эмоции, второстепенные и мелкие вопросы, как критерии сравнения, выгодные исключительно для Я.  

Или: хронически избегает сравнения Я и своих достижений с высокими эталонами – см. выше пункт 2).

Радуется, найдя у других ошибку и не сообщает о ней - зачем лишать себя источника радости?..

 

Продолжение »

Новости
Случайная цитата
  • Эффект упрощения последователями мыслей Основателя теории по оценке К.Г. Фрумкина
    «… важной закономерностью развития любой научной теории является упрощение последователями сложной мысли её основателя. Там, где основатель колебался и снабжал свои гипотезы необходимыми оговорками, в трудах его адептов возникает хотя и не всегда обоснованная, но зато однозначная и красивая в своей простоте догматическая система. Судьбы учений Фрейда и Маркса демонстрируют действие этой закономерности наиболее ярко, но и учение Л.Н. Гумилёва не избежало этой общей участи теорий, ставших слиш...