Проблемы основ культуры

Справка Справка
Вопрос Ответ
29.04.2012
Мальков Леонид Викторович

Стоит ли искать Истину (Бога, философский камень и т.п.)?

Викентьев И.Л.

 

 

 

 

«Чтобы добраться до истоков,
надо плыть против течения»

 

Станислав Ежи Лец

 

  

 

Уважаемый Леонид Викторович!

 

 

1) Заниматься проблемами основ культуры – именно так я проинтерпретировал Ваш вопрос   - можно.

 

2) Но! Имея нешуточные промежуточные результаты – в виде лестницы они изображены на схеме-иллюстрации.

 

3) Один хороший пример: Альберт Швейцер, имея различные результаты в религии, науке  и искусстве, создал свою систему: госпиталь в экваториальной Африке, где лечил, обеспечивал питанием и жильём пациентов и их ленивых родственников. Замечу: госпиталь продолжал функционировать и после смерти отца-основателя.

 

Поэтому рассуждения Альберта Швейцера,  скажем, об обществе и этике  или культурном государстве  достойны внимания…

 

4) Десятки плохих (бездарных) примеров в неделю – учитывая, что я прорабатываю десятки, а иногда и сотни источников еженедельно – образуют тенденцию. Как правило, эти примеры касаются работ философов, культурологов, искусствоведов, психологов и т.п., и могут быть выражены формулой:

 

Не имея собственных промежуточных результатов, автор пытается замахнуться на основы наук / культуры и т.п.

 

Подобный замах не безобиден. Он мстит. Наблюдая ряд подобных «исследователей» десятилетиями, могу утверждать: длительное занятие проблемами общего характера при отсутствии промежуточных результатов в 100% случаев ведёт к человеческой деградации.

 

Наиболее часто встречающийся в столицах сценарий:

 

Профессиональная деградация --> Личностная деградация --> Деградация окружения (иногда...)

 

Поэтому названная выше формула наиболее полно выражается так:

 

Длительное занятие основами наук / культуры / религии при отсутствии проверяемых промежуточных и полезных результатов ведёт, увы, к деградации самого автора…

 

Этот процесс может быть усилен наличием у автора проблем психотерапевтического толка, попаданием под влияние ранее продеградировавшего наставника и т.п.

 

 

Новости
Случайная цитата
  • Трансляция культурного опыта / решений по А.А. Генису
    «Мы не знаем имён древних мастеров, потому что за них творила традиция. У массового искусства нет авторов, потому что за них творит культура. Сравнительно ненадолго выйдя из анонимности, искусство вновь ныряет в неё.Герман Гессе считал, что будущее возрождение духа, которое должно положить конец нашей «фельетонной» эпохе, начнётся как раз с такого - бескорыстного и безымянного - искусства. XX век изменил соотношение между художником и культурой в пользу последней. Искусство возвращается туда, от...