Ошибка нецитирования первоисточников

Занятие исследованиями – это всегда работа на сообщество: других учёных, производственников, граждан. Если человек занимается наукой исключительно для себя, то это диагностический признак шизофрении… Один из механизмов исключения ошибок: точное цитирование Предшественников и отделение своего мнения от результатов Предшественников и Коллег. ПРИМЕР. В Internet – это легко проверить c помощью поисковых систем – часто встречается утверждение, что «мозг состоит из 1011 нейронов», что вызывает недоверие у каждого знакомого со школьным курсом биологии. Подобная ошибка – следствие небрежного цитирования, правильно было бы написать так: примерно 1011 нейронов. Но даже при наличии ошибки, корректная ссылка на первоисточник позволяет любознательному Читателю разобраться, в чём дело. Или, в виде формулы, среди приличных людей принято использовать результаты труда предшественников так:  

«чужой ТЕКСТ» + ссылка на первоисточник

мой ТЕКСТ (= мой вклад)

 

Как правило, собственный вклад меньше, чем достижения ряда уважаемых Предшественников.

 

И эмоционально – для неразвитых личностей – это бывает очень обидно… Редчайшие исключения – достижения Выдающихся личностей, которые открывали новые пути в науке, производстве, искусстве, религии. Поэтому в печатных публикациях необходимы точные ссылки с точностью до страниц. С появлением Internet, где объём публикуемых материалов неограничен, появилась возможность не только давать ссылку, но и приводить значительные фрагменты произведений уважаемых Авторов.  

 

Пример корректной ссылки на первоисточник

 

Новости
Случайная цитата
  • Игра в четыре руки и переложения для фортепьяно – учеба композитора М.П. Мусоргского
    «В декабре 1857 года, после первых занятий с Милием Алексеевичем, Мусоргский решается приобрести рояль, и Балакирев помогает выбрать инструмент. Начав с платных уроков, Балакирев скоро перевёл занятия с Мусоргским в дружеские беседы, почуяв очень серьёзное основание в его интересе к сочинительству. Они проигрывали в четыре руки чуть ли не всю доступную в нотах музыкальную классику, от ранних композиторов до любимцев Милия - Бетховена, Шумана, Шубер-та, Глинки. И это было не просто знакомство с м...