Критерии отбора Авторов для портала VIKENT.RU

Главное: упоминание некой Личности на этом портале НЕ означает, что она причислена к лику гениев…

Списки гениев / мудрецов / национальных талантов неоднократно составлялись, но в 100% случаев вызывали споры… Иногда – появление других, переиначенных списков, которые субъективно нравились критикам первого варианта.

И так далее – до бесконечности в отсутствии полезного Результата - см. видео на личном видеоканале И.Л. Викентьева. 

Проиллюстрируем это на примере: Владимир Михайлович Бехтерев, Иван Петрович Павлов и Алексей Алексеевич Ухтомский в начале XX века установили ряд  закономерностей в области психофизиологии (правда, они называли их каждый по–своему).

Для того, чтобы установить, кто из них «более гениальный», нужно, как минимум:
– проработать полные собрания сочинений каждого;
– поднять европейские и американские журналы по близкой тематике конца XIX – начала XX века;
– прочитать их письма в архивах;
– ознакомиться с воспоминаниями учеников, современников, научных оппонентов…
– сравнить – по непонятному пока алгоритму – отобранные материалы.

Допустим, этот рейтинг всё же составлен и выглядит он так:
Первое место: А.А. Ухтомский.
Второе место: И.П. Павлов.
Третье место: В.М. Бехтерев.

Но если вдруг находится листок ранее неизвестного черновика исследователя с небанальными результатами – рейтинг придётся переделывать.

Желающие убедиться, что такое бывает, могут самостоятельно проработать академический журнал: «Вопросы истории естествознания и техники» за несколько лет…

Более того – есть целый пласт литературы, построенной на темах:

– а справедливо ли присвоили господину N 1 Нобелевскую премию?
– а справедливо ли не присвоили господину N 2 Нобелевскую премию (например, Д.И. Менделееву)?
– а почему так редко дают Нобелевскую премию дамам – это наверняка заговор мужчин!
– да, Нобелевскую по литературе присвоили писателю N 3
– а кто ныне знает / читает этого лауреата?..  

Поэтому на портале VIKENT.RU  я использовал иные  принципы отбора Авторов.  

Так, сравнительная величина «научного вклада» упомянутых выше уважаемых отечественных психофизиологов мною не оценивалась.

Учитывая нерешённость указанной выше проблемы, я исходил из более грубой модели: их вклад явно больше других учёных–современников.

И всё.

Другие категории Авторов сведены мной в таблицу:

 
Категории Авторов

 


Пример 
 

Крупные  философы, учёные, художники, литераторы, изобретатели, технологи, религиозные деятели, которые упоминаются во многих энциклопедиях

 

Мария Склодовская–Кюри

Альберт Швейцер

Фредерик Тейлор

Авторы работоспособных методик: креатива, решения научных задач и т.п.

 

Генрих Саулович Альтшуллер 

Джон Стюарт Милль 

Учёные, проводившие исследования по тематике портала

 

Шарлотта Бюлер

Авторы значимых литературных произведений по тематике портала

Жванецкий М.М.: Портрет (фрагмент из романа-фельетона «Жизнь моя, побудь со мной!»)

Учёные, изучавшие процессы деградации (это позволяет «на контрасте» лучше понять процессы развития личности, творческих команд…)

Макс Нордау

 

Личности, с которыми – так или иначе – связаны символы, примеры, эффекты усиления творческой деятельности

Быстрое и сверхбыстрое принятие решений «на потоке» – случай Эрика Бёрна

 

Личности, с которыми, увы, связаны различные риски, ошибки и / или эффекты ослабления творческой деятельности и деградации

Противоестественный социальный лифт  Алексея Стаханова…

Если Вы считаете, что какой–либо человек (в настоящее время отсутствующий в нашей базе данных) должен быть представлен на портале – просьба к Вам сообщить мне это с кратким обоснованием.

Заранее Вам благодарен!  

Информация о разделе портала «Авторы».

 

Новости
Случайная цитата
  • Старая истина: повторение - мать учения - является законом как для самых слабых, так и для самых сильных талантов
    - в этом смысле и те и другие стоят на равных позициях (хотя результаты работы, конечно, бывают различны). Известно, что Листу случалось по сто раз повторять какое-нибудь особенно трудное место. Когда Станислав Рихтер играл мне впервые девятую сонату Прокофьева (ему же посвящённую), я не мог не заметить, что одно очень трудное, полифоническое, очень оживлённое место (в третьей части, всего каких-нибудь 10 тактов) «здорово выходит» у него. Он сказал мне: «А я это место учил беспрерывно два часа»....