Круглый стол N1: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КРЕАТИВА

1.1. Предварительная информация от Руководителя Оргкомитета Конференции:  Игорь Леонардович Викентьев, руководитель проекта  VIKENT.RUПоследние 30 лет попытки разработки и обучения различным технологиям творчества предпринимались в мире неоднократно: и в виде краткосрочных курсов,  и в виде программ университетов.  Здесь целесообразно сразу разделять любительские и профессиональные разработки. Как правило, любительские разработки подменяют решение творческих задач уважаемых Клиентов: 

  • ничем не обеспеченными рекламными декларациями;
  • развлечениями / отдыхом;
  • общением и знакомствами с «интересными людьми»;
  • психотерапией Участников и Ведущего, в том числе с помощью мистических переживаний, «выходов в астрал» и т.п.;
  • исключительно заработком Ведущего, без сообщения чего-либо нового и полезного Участникам – см. примеры халтурной работы Эдварда де Боно  и Антонио Менегетти; 
  • банальнейшими идеями по недоразумению называемыми «креативными», «инновационными» и т. п. 

1.2. Уже заданные Участниками Конференции вопросы:  Часть повторяющихся вопросов дана в обобщённых формулировках.  В ряде случаев, вопросы заключены в кавычки – это значит, что этот вопрос не редактировался либо редактировался минимально. 

1.2.1. Критерии современных творческих / креативных решений? 

1.2.2. Какова разница между психологическими и методическими подходами при решении творческих задач? 

1.2.3. Существующие методы нахождения творческих решений? 

1.2.4. Как отличить «попсовые» и профессиональные креативные подходы? 

1.2.5. Выбор методики творчества при решении конкретных задач? 

1.2.6. «Можно ли соотнести и усмотреть внутреннее единство и сходство: «Книга перемен» (философко-поэтический язык) и Жизненная стратегия творческой личности  Г.С. Альтшуллера (научный язык и опыт)»?

1.2.7. «Проблемы обучения ТРИЗ и другим «мета-навыкам». Возможность участия в круглых столах и мастерских в форматах близких к тренингу: решение учебных задач, кейсов, любая тренинговая групповая работа». 

1.2.8. Есть ли перспективы развить идеи и методы ТРИЗ  на дизайнерское творчество? Ведь дизайнер - это по сути тот же изобретатель. Только он изобретает новые формы, новые компоновки и т.д.

1.2.9. «ТРИЗ-технологии уже хорошо проработаны, что дальше»? (данное утверждение частично ошибочно – Прим. И.Л. Викентьева) «Просто улучшение, совершенствование каких-то моментов, а где новая парадигма»? 

 

Новости
Случайная цитата
  • Отрицание научного метода по Льву Шестову
    «Между тем, по-видимому, существуют и всегда существовали ненаучные приемы отыскания истины, которые и приводили, если не к самому познанию, то к его преддверию, но мы так опорочили их современными методологиями, что не смеем и думать о них серьёзно. Ведь просиживали астрологи, алхимики, гадатели, кудесники в течение многих лет целые ночи напролёт наедине со своими думами, - кто дал нам право утверждать, что они попусту убивали время? Они не нашли философского камня?! Но, может быть, и не в камн...