История проекта
Первый интерес к теме человеческих способностей и организации умственного труда возник у меня в 8-м классе школы N 257/256 г. Ленинграда. Стараясь добросовестно выполнить все домашние задания, я… просто не успевал.
Возник вопрос: как повысить свою эффективность?
Учителя наши были замотаны – им было явно не до того. Но из газет я знал, что где-то существуют НИИ Академии педагогических наук и их представители даже дают научные комментарии в ответ на письма любознательных читателей.
Стало быть, где-то интересующие меня знания и методики есть!
Сейчас, работая бизнес-консультантом и практически еженедельно встречаясь с неплохими людьми, имеющими учёные степени – в том числе с сотрудниками университетов и научных лабораторий РАН – которые не могут сами привести свою деятельность в систему, я понимаю свою школьную наивность.
Да, Академия педагогических наук была не в состоянии предложить решение названной проблемы.
Но, тем не менее, ряд брошюр и книг по организации научного труда были проработаны (прочитаны и законспектированы), ряд лекций в Ленинградском лектории общества «Знание» (Литейный проспект-42) прослушан.
Уже в Ленинградском кораблестроительном институте (сейчас - Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет) стало ясно: в 100% случаев, когда преподаватели касались темы творчества, развития способностей, организации умственного труда и т.п., увы, уровень их рассуждений отставал от уровня общедоступных брошюр того времени.
С 1979 года я начал серьёзно заниматься ТРИЗ
Летом 1985 г. – сначала в Ленинграде, а затем в Петрозаводске – Г.С. Альтшуллер изложил первую версию Жизненной Стратегии Творческой Личности.
Всё стало на свои места: проработанная ранее литература, услышанные мнения сразу стали напоминать разговор специалиста с первоклассником. Рассуждения первоклассника на тему «почему летает самолёт?», «а что внутри у телевизора?» занятны и даже, наверное, развивают его мозг, но не имеют никакого отношения к проектированию этих устройств.
С этого времени я начал систематически прорабатывать биографическую литературу.
Несколько найденных мною примеров были использованы авторами в тексте книги (см. ссылку на с. 24): Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., 479 с.
В 2010 году стало ясно: наработан большой объём материала, который разумно использовать во благо.
Цифры, характеризующие проект VIKENT.RU.
Наиболее значимые Авторы по тематике портала.
FAQ - часто задаваемые вопросы.
Online-лекции И.Л. Викентьева о Творческих личностях / коллективах и методиках креатива.
С 08 сентября 2024 года продолжаются online-лекции и консультации И.Л. Викентьева в 19:59 (мск) о творчестве, креативе и новым разработкам по ТРИЗ.
По многочисленным просьбам иногородних Читателей портала VIKENT.RU, с осени-2014 еженедельно идёт Internet-трансляция бесплатных лекций И.Л. Викентьева о Творческих личностях / коллективах и современных методиках креатива.
Параметры online-лекций:
1) В основе лекций - крупнейшая в Европе база данных по технологиям творчества, содержащая уже более 58 000 материалов;
2) Данная база данных собиралась в течение 42 лет и легла в основу портала VIKENT.RU;
3) Для пополнения базы данных портала VIKENT.RU, И.Л. Викентьев ежедневно прорабатывает 5-7 кг (килограммов) научных книг;
4) Примерно 30-40% времени online-лекций будут составлять ответы на вопросы, заданные Слушателями при регистрации;
5) Материал лекций НЕ содержит каких-либо мистических и/или религиозных подходов, попыток что-то продать Слушателям и т.п. ерунды.
6) С частью видеозаписей online-лекций можно ознакомиться на видеоканале VIKENT.RU на Youtube.
Следующая, 55-я конференция «Стратегии творчества» пройдет 22 декабря 2024 года (воскресенье) в онлайн-формате. Следите за новостями на сайте, чтобы не пропустить актуальной информации.
Регистрация на конференцию: https://vikent.ru/konf/
Страница конференции во ВКонтакте: https://vk.com/vikent_konf
Более 150 докладов прошлых лет можно посмотреть на нашем YouTube-канале.
102 термина, 204 примера, 108 рекомендованных видео и более 1300 исследовательских тем для тех, кто готов вести творческие проекты.
БЕСПЛАТНУЮ электронную версию словаря вы можете прочитать на сайте издательства LIVREZON.
Чтобы заказать бумажную книгу, напишите в группу издательства ВКонтакте.
Выпущено четвертое издание (и первое в печатном виде) справочника «Введение в ТРИЗ: основные понятия и подходы» с работами Генриха Сауловича Альтшуллера.
БЕСПЛАТНУЮ электронную версию книги вы можете прочитать на сайте издательства LIVREZON.
Чтобы заказать бумажную книгу, напишите в группу издательства ВКонтакте.
Более 18800 подписчиков, более 1000 видео по теории творчества и более 150 докладов с цикла конференций «Стратегии Творчества». Присоединяйтесь и изучайте творчество вместе с нами.
«VIKENT.RU - портал И.Л. Викентьева: Творчество, Креатив, ТРИЗ»
Портал VIKENT.RU продолжает в ежедневном формате публикации в соцсетях:
«Новости изучения креатива» во ВКонтакте
«Конференция VIKENT.RU Стратегии творчества» во ВКонтакте
«Творческие личности и коллективы» на Facebook
Мы обновили «Видео-задачника проекта VIKENT.RU» и добавили в него 12 новых задач, доведя их общее число до 36. Добавьте его бесплатно в свою библиотеку на сайте издательства «LIVREZON» и участвуйте в софинансировании проекта VIKENT.RU.
В соц. сети ВКОНТАКТЕ открыта группа: «Новости изучения креатива | творчества», а в Facebook группа: «Творческие личности и коллективы» по материалам портала VIKENT.RU - крупнейшего в Европе портала по изучению творческих личностей и коллективов. На портал постепенно выкладываются более 50 000 материалов, посвященных этой тематике.
В отличие от новостей на самом портале VIKENT.RU, здесь преимущественно публикуются анонсы материалов по креативным личностям / коллективам и эффектам творчества – как усиливающим, так и ослабляющим его…
Можно уверенно рекомендовать группы интеллектуальным и креативным знакомым:
«Новости изучения креатива | творчества» | |
«Творческие личности и коллективы» |
Группа: «Новости изучения креатива | творчества»