История проекта

Первый интерес к теме человеческих способностей и организации умственного труда возник у меня в 8-м классе школы N 257/256 г. Ленинграда. Стараясь добросовестно выполнить все домашние задания, я… просто не успевал.

Возник вопрос: как повысить свою эффективность?

Учителя наши были замотаны – им было явно не до того. Но из газет я знал, что где-то существуют НИИ Академии педагогических наук и их представители даже дают научные комментарии в ответ на письма любознательных читателей.

Стало быть, где-то интересующие меня знания и методики есть!

Сейчас, работая бизнес-консультантом и практически еженедельно встречаясь с неплохими людьми, имеющими учёные степени – в том числе с сотрудниками университетов и научных лабораторий РАН – которые не могут сами привести свою деятельность в систему, я понимаю свою школьную наивность.

Да, Академия педагогических наук была не в состоянии предложить решение названной проблемы.

Но, тем не менее, ряд брошюр и книг по организации научного труда были проработаны (прочитаны и законспектированы), ряд лекций в Ленинградском лектории общества «Знание» (Литейный проспект-42) прослушан.

Уже в Ленинградском кораблестроительном институте (сейчас - Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет) стало ясно: в 100% случаев, когда преподаватели касались темы творчества, развития способностей, организации умственного труда и т.п., увы, уровень их рассуждений отставал от уровня общедоступных брошюр того времени.

С 1979 года я начал серьёзно заниматься ТРИЗ

Летом 1985 г. – сначала в Ленинграде, а затем в Петрозаводске – Г.С. Альтшуллер изложил первую версию Жизненной Стратегии Творческой Личности.

Всё стало на свои места: проработанная ранее литература, услышанные мнения сразу стали напоминать разговор специалиста с первоклассником. Рассуждения первоклассника на тему «почему летает самолёт?», «а что внутри у телевизора?» занятны и даже, наверное, развивают его мозг, но не имеют никакого отношения к проектированию этих устройств.

С этого времени я начал систематически прорабатывать биографическую литературу.

Несколько найденных мною примеров были использованы авторами в тексте книги (см. ссылку на с. 24): Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., 479 с.

 

В 2010 году стало ясно: наработан большой объём материала, который разумно использовать во благо.  

 

Цифры, характеризующие проект VIKENT.RU.

Наиболее значимые Авторы по тематике портала.

FAQ - часто задаваемые вопросы.

Online-лекции И.Л. Викентьева о Творческих личностях / коллективах и методиках креатива

 

Новости
Случайная цитата
  • История возникновения коанов в Китае
    «Коан, как метод изучения Дзэн, стал известен в Китае с XII века, начиная с учителей Сун, например, у Госо Хоэна (ум. в 1104 г.), Энго Кокугона (1063-1135) и Дайэ Соко (1089-1163).Систематизировали этот метод в Японии вскоре после знакомства с Дзэн в XIII веке.Поначалу возникла следующая классификация коанов: праджня – интуитивный; рити (rlchl) – действенный; кик-ван (klkwan); и предельный, кодзе (kōjō).Позднее, в XVII веке, Хакуин и его последователи увеличили это количество до 5-6, сохранив, о...