Вопрос | Ответ |
04.03.2012
Чхартишвили Мадлена Георгиевна
г. Санкт-Петербург
Каким образом следует производить оценку креативной идеи для определения её жизнеспособности? |
Викентьев И.Л.
«Идея должна работать не «в принципе», а в металлическом кожухе…» Д.И. Менделеев
Уважаемая Мадлена Георгиевна!
1) Наиболее распространённая ошибка – не понимание того, что профессиональная креативная / творческая идея обязана работать в условиях заданных ограничений, а не в мечтаниях Автора… Этому, собственно, посвящён эпиграф. В развитых методических системах существующие ограничения пытаются учесть с самого начала процесса решения – см. подробнее: АРИЗ-85В; программу «Приёмы журналистики» и т.п. ПРИМЕР: Мне постоянно приходят письма, где авторы предлагают усовершенствования двигателя автомобиля лишь по одному параметру. Не помню, что бы хотя бы один такой автор предлагал системные изменения, учитывал бы существующие на заводах способы изготовления двигателя, многочисленные тесты двигателей, его ремонтопригодность и т.п. Налицо – неконструктивные мечтания вне связи с реальностью... 2) Обычные параметры оценки креативной / творческой идеи: а) даёт ли идея Результат, либо отсутствующий ранее, либо превышающий существующие аналоги? ПОЯСНЕНИЕ: обычно под известностью Результата понимается не личный кругозор Автора (он часто не знает, что изобрёл велосипед), а знания экспертного сообщества: компании, города, страны и т.п. б) Затраты, понимаемые широко: нервы, время, деньги и т.п., необходимые для получения Результата, уменьшаются. Возможны варианты: - скажем, получен давно известный Результат, но Затраты на его получение резко сокращены; - если речь идёт о решении сложных задач, то иногда говорят не о достижении, а об увеличении вероятности достижения Результата; - если для достижения Результата предполагается использовать ещё кого-то, кроме Автора идеи, то хорошим уровнем креативной / творческой идеи считается, если её может реализовать низко- или среднеквалифицированный работник – см. подробнее: Викентьев И.Л., Бизнес-процесс.RU: 5 + 2 = 0 - оценка методических идей – см. подробнее: Викентьев И.Л., Методика оценки методик 3) Совет изучить также: Викентьев И.Л., Рекомендации по занятию профессиональным творчеством, а не собственной психотерапией…
|
С 08 сентября 2024 года продолжаются online-лекции и консультации И.Л. Викентьева в 19:59 (мск) о творчестве, креативе и новым разработкам по ТРИЗ.
По многочисленным просьбам иногородних Читателей портала VIKENT.RU, с осени-2014 еженедельно идёт Internet-трансляция бесплатных лекций И.Л. Викентьева о Творческих личностях / коллективах и современных методиках креатива.
Параметры online-лекций:
1) В основе лекций - крупнейшая в Европе база данных по технологиям творчества, содержащая уже более 58 000 материалов;
2) Данная база данных собиралась в течение 42 лет и легла в основу портала VIKENT.RU;
3) Для пополнения базы данных портала VIKENT.RU, И.Л. Викентьев ежедневно прорабатывает 5-7 кг (килограммов) научных книг;
4) Примерно 30-40% времени online-лекций будут составлять ответы на вопросы, заданные Слушателями при регистрации;
5) Материал лекций НЕ содержит каких-либо мистических и/или религиозных подходов, попыток что-то продать Слушателям и т.п. ерунды.
6) С частью видеозаписей online-лекций можно ознакомиться на видеоканале VIKENT.RU на Youtube.
Следующая, 55-я конференция «Стратегии творчества» пройдет 22 декабря 2024 года (воскресенье) в онлайн-формате. Следите за новостями на сайте, чтобы не пропустить актуальной информации.
Регистрация на конференцию: https://vikent.ru/konf/
Страница конференции во ВКонтакте: https://vk.com/vikent_konf
Более 150 докладов прошлых лет можно посмотреть на нашем YouTube-канале.
102 термина, 204 примера, 108 рекомендованных видео и более 1300 исследовательских тем для тех, кто готов вести творческие проекты.
БЕСПЛАТНУЮ электронную версию словаря вы можете прочитать на сайте издательства LIVREZON.
Чтобы заказать бумажную книгу, напишите в группу издательства ВКонтакте.
Выпущено четвертое издание (и первое в печатном виде) справочника «Введение в ТРИЗ: основные понятия и подходы» с работами Генриха Сауловича Альтшуллера.
БЕСПЛАТНУЮ электронную версию книги вы можете прочитать на сайте издательства LIVREZON.
Чтобы заказать бумажную книгу, напишите в группу издательства ВКонтакте.
Более 18800 подписчиков, более 1000 видео по теории творчества и более 150 докладов с цикла конференций «Стратегии Творчества». Присоединяйтесь и изучайте творчество вместе с нами.
«VIKENT.RU - портал И.Л. Викентьева: Творчество, Креатив, ТРИЗ»
Портал VIKENT.RU продолжает в ежедневном формате публикации в соцсетях:
«Новости изучения креатива» во ВКонтакте
«Конференция VIKENT.RU Стратегии творчества» во ВКонтакте
«Творческие личности и коллективы» на Facebook
Мы обновили «Видео-задачника проекта VIKENT.RU» и добавили в него 12 новых задач, доведя их общее число до 36. Добавьте его бесплатно в свою библиотеку на сайте издательства «LIVREZON» и участвуйте в софинансировании проекта VIKENT.RU.
В соц. сети ВКОНТАКТЕ открыта группа: «Новости изучения креатива | творчества», а в Facebook группа: «Творческие личности и коллективы» по материалам портала VIKENT.RU - крупнейшего в Европе портала по изучению творческих личностей и коллективов. На портал постепенно выкладываются более 50 000 материалов, посвященных этой тематике.
В отличие от новостей на самом портале VIKENT.RU, здесь преимущественно публикуются анонсы материалов по креативным личностям / коллективам и эффектам творчества – как усиливающим, так и ослабляющим его…
Можно уверенно рекомендовать группы интеллектуальным и креативным знакомым:
«Новости изучения креатива | творчества» | |
«Творческие личности и коллективы» |
Группа: «Новости изучения креатива | творчества»