Исследовательские темы


(от 09.12.2018)

Одна из целей создания портала VIKENT.RU – проведение исследований механизмов научного творчества.

Ниже мы публикуем список возможных тем для Ваших исследований и будем постепенно его дополнять.

 

Творческая личность и школа, участники которой имеют собственные творческие достижения:

В данном случае, под «школой» понимается не привычное общеобразовательное учреждение, а группа учеников, последователей выдающейся творческой личности, работающих в области науки, технологии, искусства или религиозной деятельности. Обычно число подобных людей - особенно имеющих собственные значимые творческие результаты  - не превышает нескольких десятков человек. Просьба НЕ путать подобные «школы», формирующиеся около результативных творческих личностей с творческими союзами и объединениями…

4.1. Процитириуем тезис: «Жан Вилар, французский реформатор театра, сказал: «В театре коллектив единомышленников может заменить гениальность». Кино - искусство более авторитарное, чем театр, но тезис Вилара действует».

Александр Митта, Кино между адом и раем. Кино по Эйзеншнейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому, М., «Подкова» 1999 г., с. 26.

 

Вопрос: Когда тезис верен, когда – нет? Каковы механизмы и ограничения подобной замены? В каких областях деятельности этот механизм действует лучше, в каких – хуже и почему?

 

4.2. Вопрос: Существуют ли приёмы, исключающие порчу школы?

Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 375.

 

Все исследовательские темы.

Контакты

 

 

 

Очная Конференция по созданию интеллектуальных и творческих продуктов

Новости
Случайная цитата
  • Интеллектуальное изнурение / выгорание по Л.А. Китаеву-Смыку
    «В процессе непрерывного интеллектуального напряжения, «творческого горения» у человека-творца нередко случается изнурение интеллекта - крайне неприятное и даже опасное состояние. До сих пор психологи и психиатры недостаточно обращали внимание на людей, поражённых таким состоянием.1. На начальном этапе интеллектуального изнурения человек замечает уменьшение своей творческой продуктивности. Мысли становятся «плоскими», нет глубины постижения проблем, нет убедительного выражения идей, и лишь небол...