Исследовательские темы


(от 19.11.2018)

Одна из целей создания портала VIKENT.RU – проведение исследований механизмов научного творчества.

Ниже мы публикуем список возможных тем для Ваших исследований и будем постепенно его дополнять.

 

Творческая личность и школа, участники которой имеют собственные творческие достижения:

В данном случае, под «школой» понимается не привычное общеобразовательное учреждение, а группа учеников, последователей выдающейся творческой личности, работающих в области науки, технологии, искусства или религиозной деятельности. Обычно число подобных людей - особенно имеющих собственные значимые творческие результаты  - не превышает нескольких десятков человек. Просьба НЕ путать подобные «школы», формирующиеся около результативных творческих личностей с творческими союзами и объединениями…

4.1. Процитириуем тезис: «Жан Вилар, французский реформатор театра, сказал: «В театре коллектив единомышленников может заменить гениальность». Кино - искусство более авторитарное, чем театр, но тезис Вилара действует».

Александр Митта, Кино между адом и раем. Кино по Эйзеншнейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому, М., «Подкова» 1999 г., с. 26.

 

Вопрос: Когда тезис верен, когда – нет? Каковы механизмы и ограничения подобной замены? В каких областях деятельности этот механизм действует лучше, в каких – хуже и почему?

 

4.2. Вопрос: Существуют ли приёмы, исключающие порчу школы?

Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 375.

 

Все исследовательские темы.

Контакты

 

 

 

Очная Конференция по созданию интеллектуальных и творческих продуктов

Новости
Случайная цитата
  • Разнообразие людей и развитие страны по К.Н. Леонтьеву
    К.Н. Леонтьев писал очерк: Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения 12 лет: с 1872 по 1884 год, но он остался незавершённым…«…в истории именно те эпохи отличались наибольшей государственностью, силой и наилучшей социальной статикой, в которой и общественный строй отмечался наибольшим разнообразием в наисильнейшем единстве, и характеры человеческие в эти именно эпохи вырабатывались сильнее и разнороднее, или с односторонне выразительным, или с наипышнейшим, многосторонним содержа...