Ошибка нецитирования первоисточников

Занятие исследованиями – это всегда работа на сообщество: других учёных, производственников, граждан. Если человек занимается наукой исключительно для себя, то это диагностический признак шизофрении… Один из механизмов исключения ошибок: точное цитирование Предшественников и отделение своего мнения от результатов Предшественников и Коллег. ПРИМЕР. В Internet – это легко проверить c помощью поисковых систем – часто встречается утверждение, что «мозг состоит из 1011 нейронов», что вызывает недоверие у каждого знакомого со школьным курсом биологии. Подобная ошибка – следствие небрежного цитирования, правильно было бы написать так: примерно 1011 нейронов. Но даже при наличии ошибки, корректная ссылка на первоисточник позволяет любознательному Читателю разобраться, в чём дело. Или, в виде формулы, среди приличных людей принято использовать результаты труда предшественников так:  

«чужой ТЕКСТ» + ссылка на первоисточник

мой ТЕКСТ (= мой вклад)

 

Как правило, собственный вклад меньше, чем достижения ряда уважаемых Предшественников.

 

И эмоционально – для неразвитых личностей – это бывает очень обидно… Редчайшие исключения – достижения Выдающихся личностей, которые открывали новые пути в науке, производстве, искусстве, религии. Поэтому в печатных публикациях необходимы точные ссылки с точностью до страниц. С появлением Internet, где объём публикуемых материалов неограничен, появилась возможность не только давать ссылку, но и приводить значительные фрагменты произведений уважаемых Авторов.  

 

Пример корректной ссылки на первоисточник

 

Новости
Случайная цитата
  • Структурный анализ текста мифа по Клоду Леви-Стросу
    «Мы будем рассматривать миф так, как если бы он представлял собой оркестровую партитуру, переписанную несведущим любителем, линейка за линейкой, в виде непрерывной мелодической последовательности; мы же пытаемся восстановить его первоначальную аранжировку. Мы будем действовать так, как если бы мы имели последовательность целых чисел вида 1,2,4,7,8,2,3,4,6,8,1,4,5,7,8,1,2,5, 7,3, 4, 5, 7, 3, 4, 5, 6, 8 и перед нами стояла задача сгруппировать все единицы, двойки, тройки и т. д., составив из...