История изучения творческих личностей
Жизненная стратегия творческой личности по Г.С. Альтшуллеру
Качества творческой личностиКомплекс из 6 качеств творческой личности образующих единую систему (по Г.С. Альтшуллеру)
X
История изучения творческих личностей
Жизненная стратегия творческой личности по Г.С. Альтшуллеру
Качества творческой личностиКомплекс из 6 качеств творческой личности образующих единую систему (по Г.С. Альтшуллеру)
X
Жизненная стратегия творческой личности является сводным алгоритмом, насчитывающим 88 шагов. Казалось, бы возможна гамма разных вариантов, но вот что пишут авторы разработки:
«Нам казалось, что без особого труда удастся составить «сводный» алгоритм. Более того, мы предполагали разработать гамму алгоритмов, отразив, так сказать, игру перворазрядника, мастера, гроссмейстера. Выяснилось, однако, что возможен только один алгоритм, который перворазрядник одолевает на одну десятую, мастер на одну треть, а гроссмейстер - полностью.
Действия перворазрядника в этой игре отличаются прежде всего тем, что человек сравнительно быстро получает ограниченный выигрыш и далее занимается реализацией на достигнутом уровне.
Гроссмейстер же, как ни парадоксально, не выигрывает при жизни - такова плата за игру на гроссмейстерском уровне.
Признание, переход на рельсы внедрения - один из самых коварных ходов внешних обстоятельств. Искатель становится администратором…
Один из сильнейших ответных ходов человека: смена целей, переход в надсистему целей, где первоначальная цель становится частным случаем. Это чрезвычайно трудный ход - человек убегает от успеха (точнее: от сладкой рутины успеха…).
Итак, мы составили одну сводную партию: видимо, только одна максимальная партия и возможна - если считать максимумом игру, при которой человек быстро продвигается вперед, сохраняя на протяжении всей жизни творческий режим существования. Такая игра многоэтапна, и не максимальные партии получаются как частные случаи «игры не до конца»: например, дошёл человек до первого признания и не перешёл в надсистему целей...».
Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 148-149.
«Приступая к работе, мы предполагали, что даже спокойная партия будет драматичной. Степень драматизма превзошла все ожидания. В жизни реального творца драматизм вписан «квантами», чередующимися с «квантами» недраматизма. Мы же составили план «сборной» жизни: объединились сильные, творческие моменты, но суммировались и моменты драматизма. А их, драматических моментов, хватает - этому учат история и литература. Иуда предаёт Христа, убивают на дуэли Пушкина, гибнет на пути к полюсу Седов... Творческий режим на протяжении всей жизни - запредельная нагрузка на человека. Это - норма сверхгроссмейстера, сверхгения.
И если кому-то покажется, что мы нарисовали картину, в которой мало фанфар и ковровых дорожек, пусть вспомнит горьковскую легенду о Данко. Или миф о Прометее. Или жизнь Николая Островского. Видимо, «сводную игру» правильно считать высокой оптимистической трагедией».
Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 150.
Гениальное достижение / результат.
Цель создания Жизненной стратегии творческой личности.
Наши правила обсуждения умных видео на YouTube
ПЛЕЙЛИСТ: ЖСТЛ Генриха Сауловича Альтшуллера.