Сознательное управление интуицией
Энциклопедии, базы данныхЭнциклопедии, базы данных, базы знаний
Приемы организации трудаПриемы организации своего творческого труда
X
Сознательное управление интуицией
Энциклопедии, базы данныхЭнциклопедии, базы данных, базы знаний
Приемы организации трудаПриемы организации своего творческого труда
X
«Сорок лет собирал Пикуль и русские портреты, вырезал и наклеивал на карточку-паспорт.
Будь то гравюра, репродукция, медальон, изображение надгробного изваяния или старинная марка - всё собиралось, всё шло в художественную коллекцию.
Я видел это богатство, бесценное собрание. Более двадцати пяти тысяч портретов. И в каком идеальном порядке содержатся!
На карточке рядом с изображением - краткая справка о человеке, тут же указан художник, дата исполнения.
- Без них, - говорил Валентин Саввич, - мне было бы трудно писать. Ибо, изучая портрет, я как бы проникаюсь настроением времени, чувствую характеры людей той эпохи, вижу, какие у них глаза, как они одевались и так далее. Вглядываясь в лица своих героев, я словно прочитываю их мысли, угадываю сокровенные думы и мотивы их поступков. От портрета родились многие мои миниатюры...».
Александров А.М., На службе отечества и истории, в Сб.: Живёт страна Пикулия / Сост. Пикуль А.И., М., «Вече», 2008 г., с. 277.
«На прощанье мне предлагают пройти в соседнюю комнату, где разместилась обширная картотека - любимица и гордость её хозяина и составителя, стоившая ему многих лет кропотливых поисков и бессонных ночей. Открываю наугад один из ящичков, перебираю картонные прямоугольники, на каждом из которых - краткие биографические данные давно умершего человека, оставившего след в истории, тут же - его рисованный портрет, иногда фотография.
- Вот она, моя умница-помощница! Больше десяти тысяч карточек в полном алфавитном порядке, от Аарона до Ящуржинского. Вот перед вами, прошу любить и жаловать, - красавица Окини-сан. А на этом снимке - последние представители царской фамилии: Георгий, брат Николая Второго, вот Владимир Александрович и Константин Константинович, а это - Марья Павловна, знаменитая шлюха.
Можете в своём журнале упомянуть, что видели над моим рабочим столом портрет Паулюса. Такое у меня правило; над чьим образом работаю - обязательно вешаю его изображение.
Так было с Потёмкиным и Екатериной в период «Фаворита». Буду писать про Гитлера - повешу портрет Гитлера, Сталина - Сталина. Кстати, вот перед вами - Гришка Распутин. Такое вот собрание. Не ради коллекции - работы ради.
Хотя мне, признаюсь, больше по душе портреты представителей мелкого провинциального дворянства, писанные доморощенными художниками. Ну, да Бог с ними со всеми...»
Сандлер В.С., Сладкая каторга Валентина Пикуля, в Сб.: Живёт страна Пикулия / Сост. Пикуль А.И., М., «Вече», 2008 г., с. 297-298.