Различные оценки, кроме Оценок числа ТЛ
История выявления и создания отчуждаемых от Автора приёмов и алгоритмов творчества.
Последовательность эвристикПоследовательность эвристик, приёмов
X
Различные оценки, кроме Оценок числа ТЛ
История выявления и создания отчуждаемых от Автора приёмов и алгоритмов творчества.
Последовательность эвристикПоследовательность эвристик, приёмов
X
«При изложении новых разработок по ТРИЗ необходимо придерживаться определённой последовательности и полноты раскрытия вопроса.
При выработке формы изложения следует учесть следующие соображения:
1. Прежде всего, надо ответить на вопрос: «Что было в данной области до ТРИЗ?»
2. Что было в ТРИЗ по этой теме до данной работы?
3. Группа вопросов: «Кому предназначена данная конкретная статья? Её цель? Какой новый материал привлечён для разработки? Методика работы?»
4. Что установили авторы? Что предлагают?
То есть, что стоит после слова «отличающийся» в данной разработке?
Точное определение того, что уже есть в ТРИЗ, на первый взгляд уменьшает глобальность того, что сделано авторами любой новой работы. В общем действительно, «блеснуть без ничего» становится труднее. Но зато открывается нечто намного более ценное: возможность докопаться до глубинных тенденций в развитии ТРИЗ и «оседлать» эти тенденции.
5. Допустим, есть новизна идеи. А как с осуществимостью? Иными словами: что представляет собой статья - информацию о догадке или руководство к практическому действию? Если речь идёт о действиях, подготовлены ли они инструментально?
6. Необходимо привести пример, когда нетризные методы не справляются с задачей. Тризные методы (известные ранее) тоже не справляются, а новая разработка блистательно делает дело.
7. Необходимо провести методологический самоанализ. Это наверное самая интересная группа вопросов:
- Получена ли Большая Неожиданность?
- В чём она состоит?
- Благодаря чему она получена?
- Можно ли применить Большую Неожиданность за пределами данной ТС? (технической ситсемы – т.к. классическая ТРИЗ, преимущественно занимался разитием именно технических объектов – Прим. И.Л. Викентьева).
- Действенна ли Большая Неожиданность за пределами техники? и т.д.
Эти соображения следует рассматривать как предварительные, однако важность данного вопроса несомненна и требует скорейшего решения».
Альтшуллер Г.С., Как излагать новое в ТРИЗ, Теория и практика обучения техническому творчеству: Тезисы докладов научно-практической конференции, 21-27 мая 1988 г., Челябинск, 1988 г., с. 79-80.
Ваша подписка на видеоканал «ТРИЗ / TRIZ: ДОСТИЖЕНИЯ и ОШИБКИ»