Инструкция по работе с Контекстной панелью

Как излагать новое в ТРИЗ по Г.С. Альтшуллеру

«При изложении новых разработок по ТРИЗ необходимо придерживаться определённой последовательности и полноты раскрытия вопроса.

При выработке формы изложения следует учесть следующие соображения:

1. Прежде всего, надо ответить на вопрос: «Что было в данной области до ТРИЗ?»

2. Что было в ТРИЗ по этой теме до данной работы?

3. Группа вопросов: «Кому предназначена данная конкретная статья? Её цель? Какой новый материал привлечён для разработки? Методика работы?»

4. Что установили авторы? Что предлагают?

То есть, что стоит после слова «отличающийся» в данной разработке?

Точное определение того, что уже есть в ТРИЗ, на первый взгляд уменьшает  глобальность того, что сделано авторами любой новой работы. В общем действительно, «блеснуть без ничего» становится труднее. Но зато открывается нечто намного более ценное: возможность докопаться до глубинных тенденций в развитии ТРИЗ и «оседлать» эти тенденции.

5. Допустим, есть новизна идеи. А как с осуществимостью? Иными словами: что представляет собой статья - информацию о догадке или руководство к практическому действию? Если речь идёт о действиях, подготовлены ли они инструментально?

6. Необходимо привести пример, когда нетризные методы не справляются с задачей. Тризные методы (известные ранее) тоже не справляются, а новая разработка блистательно делает дело.

7. Необходимо провести методологический самоанализ. Это наверное самая интересная группа вопросов:

- Получена ли Большая Неожиданность?

- В чём она состоит?

- Благодаря чему она получена?

- Можно ли применить Большую Неожиданность за пределами данной ТС? (технической ситсемы – т.к. классическая ТРИЗ, преимущественно занимался разитием именно технических объектов – Прим. И.Л. Викентьева).

- Действенна ли Большая Неожиданность за пределами техники? и т.д.

Эти соображения следует рассматривать как предварительные, однако важность данного вопроса несомненна и требует скорейшего решения».   

Альтшуллер Г.С., Как излагать новое в ТРИЗ, Теория и практика обучения техническому творчеству: Тезисы докладов научно-практической конференции, 21-27 мая 1988 г., Челябинск, 1988 г., с. 79-80. 

 

Викентьев И.Л., 40 типовых ошибок при разработке новых тренингов, семинаров и консалтинговых продуктов

Мастер-класс И.Л. Викентьева: «Создание новых качественных семинаров / тренингов, консалтинговых продуктов»