Переживая и осмысливая итоги безумных 20-40-х годов, П.А. Сорокин, например, пришёл к выводу о невозможности преодоления войн и конфликтов политическими средствами, особенно вследствие демократических политических преобразований. Даже если завтра весь мир станет демократическим, всё равно войны и кровавые стычки не исчезнут, поскольку демократии оказываются не менее воинственными и неуживчивыми с соседями, чем автократические режимы. Ни ООН, ни Мировое правительство не способны дать длительного мира - международного и внутри отдельных стран, - если только образование этих органов не будет подкреплено значительным увеличением альтруизма отдельных личностей, групп, институтов и культур. […]
Ценой огромных усилий в феврале 1949 г. был официально открыт Гарвардский исследовательский центр по созидательному альтруизму во главе с П.А. Сорокиным и начато всестороннее теоретическое и экспериментально-практическое изучение феномена бескорыстной любви. За 10-12 лет центром было подготовлено 12 крупных законченных исследований, выдержавших 32 издания на 10 языках мира, принадлежавших в основном перу и редакторству Сорокина. В октябре 1955 г. организовано Исследовательское общество по созидательному альтруизму в США, аналогичные общества были созданы и в ряде других стран, кроме, естественно, нашей.
Они провели в октябре 1957 г. в Массачусетсе большую конференцию с изданием в 1959 г. по её тематике сборника Новое знание о человеческих ценностях под редакцией А. X. Маслоу, в котором выступили, в частности, Л. фон Берталанфи, Г. У. Олпорт, Э. Фромм, П.А. Сорокин и другие ведущие учёные.
Однако, по словам Сорокина, господствующий во всем мире климат нетерпимости и вражды между людьми из-за их личного или группового эгоизма оказался совершенно непригодным для возделывания прекрасного сада бескорыстной любви... Вместо же этого недальновидные правительства и власть имущие элиты лихорадочно заняты подготовкой новой мировой катастрофы, выбрасывая миллионы долларов на деструктивные цели, впустую тратя национальные ресурсы и ежедневно бездушно принося в жертву жизни людей.
В результате, в том числе и из-за нехватки средств, Общество вскоре прекратило своё существование, а в Гарвардском центре до самой своей смерти 10 февраля 1968 г. продолжал работу один Сорокин, оставивший университет в 1959 г..
Выжлецов Г.П., Аксиология культуры, СПб, Изд-во СПбГУ, 1996 г., с. 111-112.