«Овладев в школе актёрским мастерством, ты ещё не мастер, как это ни парадоксально.
Чем должен обладать актёр? Воображением, чуткостью, эмоциональной заразительностью, спокойствием, мышечной свободой, умением хорошо говорить, слушать, хорошо двигаться. Но это азбука, это ремесло актёра. Овладев этими азами, актёр становится в лучшем случае ремесленником и никогда не поднимется до открытий.
Когда мы говорим о современном актёре, мы имеем в виду прежде всего его личность, индивидуальность. Но мы забыли значение этого слова. Индивидуальность - это то, чем человек отличается от других людей. Индивидуальность - это значит видеть иначе. Но вот тоже парадокс актёрской профессии: чем индивидуальнее талантливый актёр, тем он многогранней. Чем больше людей вмещает актёр в своём понимании, тем он талантливее. И тем отчётливее, интенсивнее отражает эти образы в искусстве. Кстати, и в жизни такие люди более терпимо относятся к чуждым проявлениям других. Настоящего актёра отличает неповторимость.
Актёры иногда обижаются, что у них «воруют» краски. Но ведь то, что можно повторить - недорого стоит. Нельзя подражать неповторимости.
Я поэтому не люблю вводы в чужой рисунок роли и не люблю два состава на одну и ту же роль. Ведь для каждого актёра, если он - индивидуальность, нужно особое место в спектакле, особый рисунок, который повторить невозможно. После смерти Высоцкого, например, из репертуара театра (на Таганке – Прим. И.Л. Викентьева) ушли «Гамлет» и «Вишнёвый сад»».
Демидова А.С., Бегущая строка памяти: автобиографическая проза, М., «Эксмо», 2003 г., с. 76-77.