Организация научной деятельности - за исключением творческих аспектов…
Распад научной школыРаспад / раздел научной школы
Распад творческого коллективаРаспад / раздел творческого коллектива
X
Организация научной деятельности - за исключением творческих аспектов…
Распад научной школыРаспад / раздел научной школы
Распад творческого коллективаРаспад / раздел творческого коллектива
X
«В правительстве иногда говорят: «Вы понимаете, что у нас сейчас переходный период, но он закончится, и мы тогда будем щедро финансировать науку и культуру». Это, простите, пустые слова.
Я приведу простой пример. До прихода Гитлера к власти Германия была центром мировой физической науки. Гёттинген (университет здесь был основан в 1734 году, примерно 20% из 100 000 населения города составляют студенты – Прим. И.Л. Викентьева) и другие немецкие университеты, и Берлинский в том числе, были центрами науки. Там работали Эйнштейн, Гейзенберг, Планк, Шредингер и многие другие. Потом прошла война, многие великие немцы уехали за рубеж.
Сейчас Германия - богатейшая страна, она щедро финансирует науку, но физики мирового уровня в Гёттингене не появляются, потому что нарушена преемственность, то, что передается из поколения в поколение. Так и у нас может произойти, если мы, находясь у критической черты, не задумаемся о будущем своей страны, а будем продолжать нарушать естественный процесс преемственности, Тогда интеллигенция исчезнет и может в прежнем качестве уже не возникнуть. Глупо не поливать огород всё лето и говорить: «Я потом полью», конечно, осенью там ничего не вырастет.
Я уверен, что российская интеллигенция не против демократических преобразований, это очевидно. Интеллигенция против той «демократии», к которой её толкают».
Раушенбах Б.В., Заключительное слово, в Сб.: Судьба российской интеллигенции, СПб, «СПбГУП» / Сост. и отв. редактор В.Е. Триодин,1999 г., с. 97-98.