Платон неоднократно писал о таком методе / приёме творчества, как подражание:
а) в диалоге «Федра» говорится о поэзии как о сфере подражания;
б) в «Государстве» называются подражатели «по части рисунков и красок», подражатели в «мусическом искусстве: поэты и их исполнители, рапсоды, актёры, хоревты, подрядчики, мастера различной утвари, изделий всякого рода и женских уборов». В другом месте этого же произведения Платон пишет: «Лучше всего, когда подражают надёжным и разумным действиям, но гораздо хуже и слабее бывает подражание человеку с расшатанным здоровьем или нестойкому из-за влюбчивости, пьянства либо каких-нибудь иных невзгод. Когда же повествователь столкнётся с кем-нибудь, кто его недостоин, ему не захочется всерьёз уподобляться худшему, чем он сам».
Кроме этого в 10-й книге «Государства» Платон приводит мнение, что существуют:
1) вечные идеи;
2) их воплощения-1;
3) воспроизведения-2 этих воплощений-1.
Так, например, существует три вида скамьи (как и всякой вещи); истинным творцом её идеи является Бог; подражая этой идее, ремесленник изготавливает скамью, а живописец, который рисует скамью, является уже подражателем вторым по порядку, поскольку подражает «подражанию», изображает уже не сущность вещи, а её видимый образ.
Поэтому по отношению к скамье живописец, по мнению Платона, заслуживает имя не «мастера и творца», а подражателя творениям мастеров. Значит, подражательное искусство далеко от действительности.
Например, художник нарисует нам сапожника, плотника и других мастеров, но сам-то он ничего не понимает в этих ремеслах. Однако если он хороший художник, то, нарисовав плотника и издали показав это детям или людям не очень умным, он может ввести их в заблуждение, и они примут это за настоящего плотника». Поэтому подражание низводит искусство на уровень фокусничества, и как всякий обман оно морально неполноценно и вредно.
На этом основании Платон предъявлял к искусству строгие требования и даже отвергал некоторые виды и жанры искусства, считая их вредными, развращающими юношество и обманывающими людей видимостью, иллюзией. «Живопись - и вообще подражательное искусство - творит произведения, далёкие от действительности, и имеет дело с началом нашей души, далеким от разумности. [...] Стало быть, подражательное искусство, будучи и само по себе низменным, от совокупления с низменным и порождает низменное».