Творческое развитие детей
Творческое развитие юношей и девушекТворческое развитие юношей и девушек
X
Творческое развитие детей
Творческое развитие юношей и девушекТворческое развитие юношей и девушек
X
Обучение творчеству – за единичными исключениями – ограничено в теории тем, что по историческому недоразумению называется: «Теория / философия / психология творчества»…
В большинстве случаев под обучением творчеству понимается именно развитие / раскрытие способностей малыша, ребёнка, школьника, студента, взрослого человека.
Эксперименты Б.П. Никитина по обучению собственных детей показывают, что названное в предыдущем абзаце – лишь база и в 12-14 лет целесообразно не только раскрывать «внутренние ресурсы», сколько знакомить мальчиков и девочек с интегрированным творческим опытом человечества - уже наработанной системой творческих приёмов / эвристик
На сегодняшний день в области техники лучше всего это сделано в рамках ТРИЗ Г.С. Альтшуллера. При этом я должен предупредить: в большинстве случаев бездумное перенесение педагогами школ и преподавателями ВУЗов техник, наработанных в «железном ТРИЗ» на другие предметы – это неквалифицированный уровень обучения.
Следующий возможный уровень развития – это творческая жизнь в целом – см.: Жизненная стратегия творческой личности (ЖСТЛ)
Мои эксперименты по обучению школьников показывают, что во избежание конфликтов и неврозов, целесообразно их обучать сразу, как минимум, двум режимам существования и – что важнее – переключению их по собственному желанию:
– повседневному – для серых будней / школы и т.п.;
– творческому – для решения небанальных задач (например, обученные мною школьники еженедельно (!) решали изобретательские задачи, от которых отказывались профильные лаборатории и НИИ).
Этот курс имеет название «Социальная подготовка» и никогда не публиковался, кроме этого видео.
Мастер-классы И.Л. Викентьева.
Наши правила, включая обсуждение ТРИЗ-видео на YouTube
Наши правила обсуждения умных видео на YouTube