Закономерности, модели и эффекты и в группах людей от сотен человек и выше
Теория элитТеория элит
X
Закономерности, модели и эффекты и в группах людей от сотен человек и выше
Теория элитТеория элит
X
«Культурные креативы - одна из двух главных разновидностей культур в Соединенных Штатах Америки; вторая разновидность - культура «традиционалистов», людей, отгородившихся от большинства своей приверженностью идеальным, как им кажется, условиями прошедшего времени.
В отличие от традиционалистов культурные креативы порывают с истеблишментом, пытаясь создать собственные ценности, собственное видение и соответственно изменить свой образ жизни. [...]
Культурные креативы. Отличительная особенность культурных креативов - полный репертуар вариантов изменившегося поведения и выбора стиля жизни.
Примеры:
Книги и радио. Культурные креативы покупают больше книг и журналов, больше слушают радио (преимущественно новостные программы и музыку) и меньше смотрят телевизионные передачи, чем любая другая культурная группа.
Искусство и культура. Многие культурные креативы - алчные потребители искусства и культуры; с ненулевой вероятностью они выйдут из статуса потребителей и активно займутся искусством и культурой как любители или профессионалы.
Полная информированность. Культурные креативы желают получить полную информацию обо всем, что попадает им в руки - от надписи на упаковке крупы до описания продукта в журнальных публикациях. Культурные креативы не любят поверхностную рекламу и поверхностные описания продукта, они хотят знать, с чего начинались вещи, как их изготовили, кто их изготовил и что случится с вещами после того, как их за ненадобностью выбросят.
Аутентичность. Культурные креативы отдают предпочтение настоящим, «аутентичным» товарам и услугам. Именно культурные креативы как потребители восстали против товаров, которые считаются подделкой, имитацией, напрасной тратой денег, кичем или просто модны.
Избирательность потребления. Культурные креативы не покупают, повинуясь внезапному импульсу, а тщательно исследуют то, что намереваются приобрести: читают все тексты на упаковках и убеждаются, что покупаемый товар - именно то, что им нужно. Многие культурные креативы - типичные потребители «индустрии жизненного опыта», предполагающей впечатляющий, просвещающий или способный заинтересовать опыт, а не просто какой-нибудь необычный товар (магазины, работающие по субботам и воскресеньям, духовные собрания, приобретение личного жизненного опыта, проверенные способы проведения отпуска и т. д.). Что касается вещей, не связанных с жизненным опытом, культурные креативы предпочитают экологически доброкачественные эффективные товары одному лишь стилю и комфорту (например, экологические чистые малолитражные автомашины с большим пробегом и лучшим обслуживанием).
«Мягкие инновации». Культурные креативы не только покупают всевозможные новинки, но полагаются на Интернет при их выборе. Культурные креативы стремятся быть новаторами и формировать мнение относительно продуктов, требующих от потребителя глубоких познаний, например, литературных новинок, деликатесов, отборных вин и напитков. Культурные креативы - «гурманы», они любят говорить о еде, экспериментировать с новыми видами продуктов, устраивать застолья с друзьями, готовить и пробовать изысканные или экзотические и национальные блюда, употреблять натуральные здоровые продукты.
Домашняя обстановка. Культурные креативы реже покупают новые дома, чем люди с их достатком из других групп, так как считают, что современные жилища не подходят их образу жизни. Вместо этого они, как правило, покупают дома, в которых уже жили прежде, и переоборудуют купленный дом по своему вкусу».
Эрвин Ласло, Макросдвиг (к устойчивости мира курсом перемен), М., «Тайдекс Ко», 2004 г., с. 127 и 130-132.
Креативный класс по Ричарду Флориде.
Наши правила обсуждения видео на YouTube