Приемы организации своего творческого труда
Списки контрольных вопросовСтратегия создания эвристических решений за счёт паспортизации и избегания типовых ошибок.
X
Приемы организации своего творческого труда
Списки контрольных вопросовСтратегия создания эвристических решений за счёт паспортизации и избегания типовых ошибок.
X
Публикуемые ниже вопросы, приведены в публикации:
King Alison, Inquiry as a tool in critical thinking. In D. F. Halpern (Ed.), Changing college classrooms: New teaching and learning strategies in an increasingly complex world, 1994, pp. 13-38, San Francisco: Jossey-Bass.
Данные вопросы могут использоваться для улучшения понимания и запоминания, например, после чтения, прослушивания нового курса и т.п.
«Приведите пример ...?
Каким образом можно ... использовать для ...?
Что случится, если ... ?
Что подразумевается под ...?
В чём сильные и слабые стороны ...?
На что похоже ...?
Что мы уже знаем о ...?
Каким образом ... влияет на ...?
Каким образом ... связано с тем, что мы изучили ранее?
Объясните, почему ...
Объясните, как ...
В чём смысл ...?
Почему важно ...?
В чём разница между ... и ...?
Чем похожи ... и ... ?
Как можно применить ... в повседневной жизни?
Какой аргумент можно привести против ...?
Какой ... является лучшим и почему?
Какими могут быть возможные решения задачи?
Сравните ... и ... на основании ...
Что, на ваш взгляд, является причиной ... и почему?
Согласны ли вы с утверждением, что ...?
Чем вы можете аргументировать свой ответ?
Как, по вашему мнению, посмотрел бы ... на вопрос ...?
Эти вопросы можно использовать практически в любой ситуации.
Исследования продемонстрировали, что понимание и запоминание материала улучшаются, если студенты учатся задавать подобные вопросы и отвечать на них.
Более того, студенты начинают использовать эти общие вопросы в незнакомой обстановке, а это доказывает, что перенос навыков критического мышления имеет место в том случае, когда студенты понимают, что перенос является основной целью занятий, направленных на совершенствование мышления».
Дайана Халперн, Психология критического мышления, СПб, «Питер», 2000 г., с.140.