Инструкция по работе с Контекстной панелью
США

Вопросы, направляющие ход мышления по Элисон Кинг

Публикуемые ниже вопросы, приведены в публикации:

King Alison,  Inquiry as a tool in critical thinking. In D. F. Halpern (Ed.), Changing college classrooms: New teaching and learning strategies in an increasingly complex world,  1994,  pp. 13-38, San Francisco: Jossey-Bass.

Данные вопросы могут использоваться для улучшения понимания и запоминания, например, после чтения, прослушивания нового курса и т.п.

«Приведите пример ...?

Каким образом можно ... использовать для ...?

Что случится, если ... ?

Что подразумевается под ...?

В чём сильные и слабые стороны ...?

На что похоже ...?

Что мы уже знаем о ...?

Каким образом ... влияет на ...?

Каким образом ... связано с тем, что мы изучили ранее?

Объясните, почему ...

Объясните, как ...

В чём смысл ...?

Почему важно ...?

В чём разница между ... и ...?

Чем похожи ... и ... ?

Как можно применить ... в повседневной жизни?

Какой аргумент можно привести против ...?

Какой ... является лучшим и почему?

Какими могут быть возможные решения задачи?

Сравните ... и ... на основании ...

Что, на ваш взгляд, является причиной ... и почему?

Согласны ли вы с утверждением, что ...?

Чем вы можете аргументировать свой ответ?

Как, по вашему мнению, посмотрел бы ... на вопрос ...?


Эти вопросы можно использовать практически в любой ситуации.

Исследования продемонстрировали, что понимание и запоминание материала улучшаются, если студенты учатся задавать подобные вопросы и отвечать на них.

Более того, студенты начинают использовать эти общие вопросы в незнакомой обстановке, а это доказывает, что перенос навыков критического мышления имеет место в том случае, когда студенты понимают, что перенос является основной целью занятий, направленных на совершенствование мышления».

Дайана Халперн, Психология критического мышления, СПб, «Питер», 2000 г., с.140.