Механизмы психологических защит
Создание новых продуктов «для масс»Создание новых продуктов «для масс»
X
Механизмы психологических защит
Создание новых продуктов «для масс»Создание новых продуктов «для масс»
X
«Начинавший с бунтарства «Бури и натиска» почётный иностранный член С.-Петербургской академии И.В. Гёте отмечал: «что» определяем мы, «как» редко от нас зависит, а «почему» мы не смеем допытываться.
В настоящие времена усугубляется численность практикующих психологов, психотерапевтов и тренингистов успеха. Однако резкий скачок в переходе количества в качество, к сожалению, почти не просматривается.
Совокупный невроз «отсутствия смысла жизни» усиливается.
Вопросы смысла жизни и собственного предназначения решаются поглаживанием глянцевого гламурного журнала.
Созревание ультраспособностей не следует ассоциировать со «сверх-человеком» Ф. Ницше, который в реальности есть сознательный сверх-зверочеловек. Зачинатель современного иррационализма анализирует волю к власти как принцип жизни. Получивший божественные вдохновения Заратустра в исчезнувшем оригинале книги «Авеста» (глава «О самообладании») изрекает: «Где я находил живое, там находил я и волю к власти; даже в воле слуги - и там я находил волю стать владыкой». Заратустра был пророком и реформатором древне-иранской (персидской) религии. На него возлегла ответственная миссия.
От Бэкона с его «знание - сила» до ницшеанской «воли-к-власти» лежит прямой путь. Постулат Ф. Ницше «Всюду одно - невозможно-разумный смысл» перечит тезису Гегеля «всё разумное должно стать действительным». На теме сверхчеловека базировалась арийская героическая идеология, отличительными чертами которой являются Сверхволя, Дух и физическая закалка. Эти индивидуальные особенности и служат субъективной предпосылкой притязания на мировое господство и власть «пастухов». Сверхчеловек так же относится к культуре и истории, как человек относится к природе. Сверхчеловек должен вернуть из инобытия и присвоить историю.
Парадоксальным образом универсальный сверхчеловек недалёк от «всечеловека». Данный термин взвёл в применение Ф. М. Достоевский в речи о Пушкине. Он означает человека, который полно объемлет и совмещает в себе свойства разных людей (включая представителей разных наций, культур, психологических типов). Пушкин, «наше всё», по словам Аполлона Григорьева, действительно был прообразом того типа, который Ницше мыслил под именем «сверхчеловека» (Матвейчев О.А., Суверенитет духа, СПб, 2005 г., с. 427).
Со времён написания священных книг и поэмы «Медный всадник» перед человечеством стоит неразрешимая задача: как остаться живым из плоти и крови, а не из меди и не оказаться расплющенным. Это вопрос Бесконечного неба, обращённого к Бесконечной душе. Реальный, налогооблагаемый, Сверхсапиенс - это, в отличие от ницшеанства, не личность, а состояние, в котором даже типовой и стандартный субъект может творить чудеса и невидальщины. Есть главный путь: постижение закономерностей организма, освоение возможностей, зашифрованных природой в человеке. Для этого следует использовать опыт не только западной, но и восточной философской традиции.
В ракурсе социальной утопии в парадигме «Запад-Восток» и баланса идеального и национального значимо, что европейское мировосприятие воздвигнуто на осмыслении и понимании. А восточное - на лёгкой рерихнутости, «непривязанности к результату» и «трансовом» состоянии.
Транс как самогипноз есть расширение поля веры с отключением контроля и критики. На Востоке предпочитают не привносить смысл в антиромантическое бытие, а выплескивать себя, как драгоценность, из этой жизни и отыскивать спасение от её бессмысленных тягот в нирване».
Емельянов С.А., Сколько стоит русская идея? Практические аспекты проблемы идеального и национального, СПб, «Алетейя», 2012 г., с. 78-79.