«Мын. Это понятие известно лишь посвящённым.
В одну из маленьких советских республик приехал мальчик, который родился там и которого из деревни отправили в консерваторию, где он показывал очень большие таланты в игре на местном однострунном инструменте.
Собрались старцы в шапках.
Он сыграл им Мусоргского на одной струне, потом Баха, Паганини. Они похлопали.
Потом он ушёл, и их спрашивают: «Ну как? Здорово?»
А старики говорят: «Пальцы бегают, а мына нет».
Когда мы записывали «Растаманов из глубинки», то в первой версии не было мына. И вот, помучавшись три часа, мы пришли к тому, что мын появился. А я знал, что он появится, я просто ждал…»
Борис Гребенщиков словами Бориса Гребенщикова / Сост. Андрей Лебедев, М., «Новое литературное обозрение», 2013 г., с. 260.