«Если часы пробили тринадцать раз, то это не только
означает, что тринадцатый удар был неверный,
- он порождает сомнения в верности каждого из первых двенадцати ударов…»
Правило 13-го удара Джона Мастерса
Наши Конференции «Стратегии творчества» задумывались и проводятся уже в более чем в 35-й раз, исходя из предпосылок, что:
1) Докладчики делают Доклад «по собственному желанию» (а не по приказу) с целью развития представлений о творческой личности / коллективов и обсуждения современных методик креатива;
2) Представленный Оргкомитету Доклад должен быть полезен и содержать новизну для большинства Участников очередного мероприятия;
3) Аналогичных Конференций, где Оргкомитет трудолюбиво работает с Докладчиками, в радиусе нескольких тысяч километров – проверено – точно не проводится.
И здесь мне хотелось бы сказать об аспектах, которые мне пока не встретились в статьях других авторов, посвящённых организации профессиональных научно-практических Конференций.
Цикл качественных (!) Конференций (других я не провожу и не пишу о них) – это один из над-индивидуальных инструментов, регулярно заставляющий Специалистов готовиться к ним, а, в конечном счёте, развивать и себя, и своё профессиональное сообщество.
Развитие – это верхняя граница, а нижняя, о которой не принято говорить – это психогигиена, и называя вещи своими именами – страховка от застоя и профессиональной деградации – см. подробнее: Викентьев И.Л., О Мастерстве и деградации интеллектуалов на примере бизнес-тренеров и консультантов
Предварительный вывод: если Вы – Специалист, Вам целесообразно стремиться регулярно делать качественные Доклады перед самыми сильными Специалистами (а не перед студентами и т.п.).
Учитывая, что часть действий Участников и Докладчиков совпадает и о них уже рассказано, далее приводятся рекомендации только для Докладчиков.
Таблица 5: Действие Докладчика Конференции
Действия Докладчика Конференции |
Зачем это нужно и «как правильно» |
До Конференции |
|
Прочитать Устав Конференции, особенно обратив внимание на раздел: Права / Обязанности Докладчика. |
Устав создан на основе анализа десятков мероприятий для отсечения типовых ошибок во взаимодействии Докладчиков, Участников, Оргкомитета и технологичного выстраивания их отношений. |
Вы можете помочь Оргкомитету, делая репосты сообщений о мероприятии в социальных сетях. |
Вы можете оговорить в своих комментариях, что будете присутствовать и, тем самым, начинать знакомиться с другими Участниками и Докладчиками. |
Разумно внутренне настраиваться на научную переписку с Оргкомитетом, который будет помогать Вам в подготовке Доклада. Но точно не нужно настраиваться на: «произвести впечатление»; «поразить всех непременно блестящим докладом»; «унизить навсегда гада-конкурента» и т.п. |
Проверено многократно: исходный неправильный психологический настрой программирует ошибки в будущем… Вот правильная психологическая модель: Вы работаете на профессиональное сообщество, часть сообщества (увы, не все) – по мере сил, работает на Вас. Но Оргкомитет Вам точно поможет. |
Готовить Доклад целесообразно заранее, отводя время на переписку с Оргкомитетом (факт: не только Вы бываете заняты…). Главные элементы качественного Доклада: - «фактура» - реальные, а не выдуманные примеры, решённые задачи; - раздел «Выводы»; |
Многолетняя статистика: обычно более 70% Докладов требуют 2-3 раунда переписки с Оргкомитетом. |
В Оргкомитет необходимо предоставить правильно оформленный текст Доклада, а не тезисы или электронную презентацию. Естественно, Доклад могут украсить качественные рисунки и графики по «теме». Юмор в Докладе – отлично, если он помогает раскрыть содержание, а не заменяет его. |
Во-первых, это необходимо Оргкомитету (или Программного комитету) для того, чтобы принять обоснованное решение о возможности Вашего выступления на Конференции. Кратких тезисов для этого, проверено, недостаточно. Во-вторых, всегда есть риск, что Докладчик почему-то не приедет и это станет известно, увы, в последний момент, когда уже готовы: раздаточные материалы, плакаты и т.п., но Слушатели должны получить обещанную в программе информацию. В-третьих: даже если Оргкомитет не примет Ваш Доклад (если он качественный и по теме Конференции – это очень маловероятно…), Ваша работа не пропадёт даром – во времена Internet Автор 100%-но сможет многократно опубликовать качественный материал. |
Заранее обязательно (!) отрепетировать свой Доклад, как минимум – громко зачитать его накануне вслух 2-3 раза «с секундомером». |
Проверено: репетиции повышают качество выступления. И помните: в большинстве случаев Доклад на Конференции занимает больше времени, чем на репетиции. Не нужно бояться сокращать изложение Доклада, ведь он уже опубликован на одном из сайтов Оргкомитета, многими прочитан и Вы можете ссылаться на него. Лучше оставьте больше времени на самое интересное всем - ответы на вопросы. |
Подтвердить своё участие в ответ на персональное письмо N 2 Оргкомитета, которое обычно рассылается за неделю до начала Конференции Обязательно запросить Оргкомитет, в который поступает множество писем: какие примерно вопросы Вам могут задать Слушатели? |
Кроме указанных выше целей, в этом письме указаны материалы, которые размещены на сайте Конференции и которые целесообразно проработать до её начала. Это позволяет сэкономить общее время уже на мероприятии для обсуждения более сложных вопросов. На это чтение может понадобиться 1-3 вечера. Докладчику целесообразно прочитать все Доклады нескольких предыдущих Конференций, близких его теме. |
Спланировать заранее своё прибытие на Конференцию с учётом возможных опозданий поездов / самолётов, маршрута, пробок (особенно в Москве и Санкт-Петербурге), времени на Вашу регистрацию и подготовку к Докладу непосредственно на месте. |
К сожалению, известны случаи, когда Докладчик – пару месяцев готовящий своё выступление – не смог выступить по причине того, что не рассчитал время, необходимое на дорогу из аэропорта / вокзала до места проведения Конференции… |
Во время Конференции |
|
Отдав утром распечатку персонального письма N 2 Вы быстро проходите регистрацию, получаете график выступлений подходите на минуту к Модератору – он должен знать, что Докладчик прибыл. |
Если письмо Вами не распечатано – придётся заполнить короткую анкету. |
На наших Конференциях культивируется дружественная атмосфера и нет большого президиума, в котором сразу сидят все Докладчики. В тот момент, когда начинает выступать предыдущий (перед Вами) Докладчик, Вы занимаете своё место в президиуме. Это позволяет Вам комфортно привыкнуть к залу, а залу – привыкнуть к Вам. Соответственно, если Ваш Доклад стоит первым, то на открытии Конференции (либо Секции) Вы уже находитесь в президиуме.
|
Перед Вашим Докладом, Модератор поставит на трибуну табличку, где крупно будет написано Ваше ИМЯ, ОТЧЕСТВО и ФАМИЛИЯ + объявит Ваш Доклад. Рекомендуется начинать Доклад без «раскачки» и пространных введений – перед Вами не студенты и времени у Вас не полноценный семестр, а 20 минут. Сильный ход – сразу начать с Выводов и оставить время на самое интересное всем: ответы на вопросы Слушателей. Разумно приехать заранее и послушать предыдущие Доклады, вопросы, дискуссии: ничто не мешает Вам учесть то, что Вы услышите для коррекции Вашего выступления + Вы сможете избежать ненужных повторов, а порой даже курьёзных ситуаций. |
На наших очных Конференциях ответы на вопросы Слушателей после каждого Доклада занимают не менее 15 минут. |
После Доклада – даже если Вы не успели уложиться в отведённое Вам время (надо было репетировать выступление заранее), Модератор и Участники задают вопросы – это их право. Отвечая на вопросы, обязательно учтите: если у Вас нет ответа и мы совместно натолкнулись на «область незнания», новую проблему – это очень ценно для всех. (Интересно, что после т.н. Нобелевской лекции не принято задавать вопросы: лекторы – люди пожилые, в зените славы, не удобно ставить их в неловкое положение… Но на научных Конференциях этот принцип не соблюдается). |
После Конференции |
|
Получив персональное письмо Оргкомитета N 3, Вы можете предложить варианты тем Вашего Доклада и актуальных вопросов для обсуждения на следующей Конференции… |
Подобная практика позволяет Оргкомитету заранее планировать работу с Докладчиками и повышать качество цикла Конференций. |
Темы, рекомендуемые Оргкомитетом
Обязательные правила оформления Доклада
10 досадных типовых ошибок образованных (!) и умных (!!) Докладчиков...
Наши правила обсуждения умных видео на YouTube