«Ещё в книге «Моя борьба» (Точнее: книга вышла в двух томах в 1925-1926 годах; автор предложил заголовок: «4,5 года борьбы против лжи, глупости и трусости», но издатель предложил более короткий вариант: «Моя борьба» - Прим. И.Л. Викентьев) Гитлер писал: «Любая попытка побороть определённую идею силою оружия потерпит поражение, если только борьба против упомянутой идеи сама не примет форму наступательной борьбы за новое миросозерцание. Только если против одного миросозерцания в идейном всеоружии выступает другое миросозерцание, насилие сыграет решающую роль и принесёт пользу той стороне, которая сумеет его применить с максимальной беспощадностью и длительностью».
Новое мировоззрение, способное побороть идеи, движущие иными нациями, по мысли Гитлера, может выработать только биологически здоровый, полный молодых сил народ. В книге «Моя борьба» фюрер писал: «Наш боевой клич становится сигналом, собирающим в наши ряды всё, что есть сильного. Именно величие целей отпугивает мелких людей... но зато под наши знамена собираются все действительно боевые натуры... Если на одной стороне мы видим концентрацию высшей энергии и решимости, а на другой стороне - широкие массы равнодушных, то небольшое меньшинство, собравшееся в первом лагере, всегда одержит верх над громадным большинством, оставшимся во втором лагере. Мировую историю делает меньшинство, раз только в этом численном меньшинстве воплотились большая воля и большая решимость.
Громадность задач, которые мы себе ставим, в глазах многих затрудняет нашу победу; на деле же именно в этом заложена наша победа. В величии и трудностях нашей задачи как раз и заложено то, что в нашем лагере соберутся только лучшие бойцы. Именно в этом подборе гарантия нашего успеха».
Смешение представителей высшей расы с представителями низших рас теоретики нацизма находили преступным, поскольку это вело к физическому и умственному регрессу, снижению уровня более высокой расы. А высшей расе суждено было господствовать над миром. В книге «Моя борьба» читаем: «Всякое расовое смешение раньше или позже неизбежно приводит к гибели того потомства, которое получилось в результате смешения, если только более высокая раса, вступавшая в смешение, хотя бы частично сохранилась в чистом виде на земле. Лишь в том случае, если и более высокая раса вся до конца участвует в смешении, исчезнет опасность для потомства».
Любые моральные ограничения могут только повредить представителям высшей расы, низвести её до уровня низших. Принципы нравственности и морали могут стать вновь значимыми для немцев только тогда, когда Германия завоюет весь мир.
Гитлер провозглашал: «Идеи гуманизма и пацифизма, может быть, действительно будут уместны тогда, когда высшая раса завоюет весь мир и будет господствовать на всей земле... Сначала борьба, а потом, может быть, и пацифизм».
Гитлеровская концепция государства была основана на расовой теории. Государственное устройство имеет одну главнейшую цель - сохранение нации как социобиологического организма в борьбе с другими нациями.
В книге «Моя борьба» Гитлер писал: «В отличие от буржуазного и марксистско-еврейского мировоззрения народная философия рассматривает значение человечества в его базовых расовых элементах. В государстве он видит лишь одно из средств для достижения конечной цели, считая, что эта цель состоит в сохранении расовой сущности человека. Данная философия никоим образом не исходит из равноправия рас, а признаёт высшие и низшие по своей ценности расы и считает себя обязанной содействовать торжеству лучших и более сильных рас. Она предполагает подчинение низших и более слабых рас в соответствии с вечным порядком, господствующим во вселенной. Таким образом, настоящая философия в принципе отвечает основной идее аристократической натуры и исходит из обязательности данного закона для всех, а также учитывает не только различную ценность рас, но и различную ценность отдельных лиц. Согласно этой философии, из масс важно выдвигать индивидуальность и таким образом... создавать некое организующее начало. Она верит в необходимость идеализации человечества, в которой видит лишь предпосылку существования рода человеческого. Однако она не может дать право на существование какой-либо этической идеи, если эта идея представляет угрозу расовому существованию носителей более высокой этики. Ибо в мире, населённом неполноценными особями и черномазыми, любые гуманные воззрения, какими бы прекрасными и величественными они ни были, а также любые идеи относительно идеального будущего нашего человечества утрачены раз и навсегда... Следовательно, немецкая жизненная философия соответствует исконному желанию природы, поскольку воссоздает свободную игру сил, которые способны привести к постоянному взаимному улучшению рода, пока наконец лучшие представители человечества, добившись господства на нашей планете, не станут располагать полной свободой действий в тех владениях, которые частично выходят за её пределы.
Мы все ощущаем, что в отдалённом будущем человечество столкнется с проблемами, решить которые будет под силу лишь высшей расе - властителям всей планеты».
По мысли Гитлера, сама природа и Провидение предопределили германской расе господствовать на Земле (Строго говоря, о превосходстве арийской расы задолго до Гитлера писал Жозеф-Артюр де Гобино и другие – Прим. И.Л. Викентьева).
«Народное государство», по Гитлеру, должно ставить расовый вопрос в центр бытия - это забота о чистоте расы, о сохранении и приумножении числа расово полноценных особей. «Детей должны рожать лишь здоровые пары, - провозглашал будущий фюрер в книге «Моя борьба». - Страшный позор производить на свет детей больными и немощными, и большая честь отказаться от этого. Наоборот, предосудительно нежелание производить здоровых детей для нации. Народное государство выступает гарантом грядущих поколений, перед лицом которых желания и эгоизм отдельного лица надо отбрасывать в сторону и подавлять... Народное государство начинается с повышения роли семьи, чтобы покончить с постоянным загрязнением расы и превратить её в институт, призванный производить на свет божественные создания, а не уродов, нечто среднее между человеком и обезьяной».
Имелась в главной книге Гитлера и внешнеполитическая программа, содержание которой не ограничивалось «освобождением от цепей Версаля». Германская нация должна была завоевать себе «жизненное пространство», прежде всего на Востоке. В книге «Моя борьба» Гитлер отвергал идею заключения союза с Россией, даже из конъюнктурных соображений. Ведь тогда, по его мнению, в случае войны Германии и России против всего остального мира «вся борьба разыгралась бы не на русской, а на германской территории, причём Германия не могла бы даже рассчитывать на сколько-нибудь серьёзную поддержку со стороны России». Фюрер утверждал: «Уже один факт заключения союза между Германией и Россией означал бы неизбежность будущей войны, исход которой заранее предрешен. Такая война могла бы означать только конец Германии».
Невозможность союза с Советской Россией помимо расового момента Гитлер обосновывал также ещё следующими соображениями: «Современные владыки России совершенно не помышляют о заключении честного союза с Германией, а тем более о его выполнении, если бы они его заключили... Германия также не избавлена от той опасности, жертвой которой пала в своё время Россия. Только буржуазные простаки способны думать, будто большевизм в Германии уже сокрушен». В связи с этим фюрер делал общий вывод: «Чтобы успешно бороться против еврейских попыток большевизации всего мира, мы должны прежде всего занять ясную позицию по отношению к Советской России. Нельзя побороть дьявола с помощью Вельзевула». Россия и сопредельные с ней государства-лимитрофы рассматривались в книге «Моя борьба» только как объект экспансии.
Напротив, считал Гитлер, «сближение Германии с Англией и Италией никоим образом не приводит к опасности войны».
Соколов Б.В., Адольф Гитлер. Жизнь под свастикой, М., «Аст-Пресс книга», 2004 г., с. 104-107.