Гипотеза об арийской расе / нации по Жозефу-Артюру де Гобино

Жозеф-Артюр де Гобино исходил из допущения – не доказывая его, но ссылаясь на некое божественное происхождение, что: 

«Прежде всего необходимо признать, что арийское семейство - самое благородное, самое одарённое в смысле ума и самое энергичное в белой расе. В Египте, где мы впервые встретились с ним, на земле Индии, где мы только что рассматривали его, мы признали в нём высшие философские способности, высокую мораль, мягкость в установлениях, жизнестойкость - словом, явное превосходство над аборигенами, будь то в долине Нила или на берегах Инда, Ганга и Брахмапутры»

Жозеф-Артюр де Гобино, Опыт о неравенстве человеческих рас, Книги 3-4, М., «Самотека», 2006 г., с. 49-50.

 

При этом именно: 

«… германские народы, перенимая всё, что они видели у своих подданных, активно совершенствовали свои законы в соответствии с требованиями времени и среды, в которой они оказались. Однако это не было слепым рабским подражанием. Они с уважением относились к правам римлян, точно так же, как к своим собственным, и искали способы сосуществования двух разных систем. В результате они выработали очень ценный принцип, который не потерял своего значения и сегодня. Речь идёт о том, чтобы признать и констатировать тот факт, что не существует принципиальной разницы между различными племенами и народами, пришедшими с Севера независимо от места, где они поселились, и от имени, которое они носят, потому что все они германцы. Благодаря союзам в эту большую семью влились небольшие полуславянские группы, которые позже помогли присоединиться многим своим сородичам. Однако Запад неохотно принимал чужаков - славян и семитов Передней Азии, с которыми он имел связи через население Италии и Испании. При всем этом германский гений оказался в большей мере собирателем в этом смысле, чем древние народы. Несмотря на то, что он исходил из основы, более узкой, нежели эллинские, римские или кельтские институты, и что права свободного человека значили для него то же самое, что права городов для других народов, дар предвидения позволил ему продвинуться намного дальше, чем сам он того желал. В этом нет ничего необычного: душой этого личного права является движение, независимость, активная жизнь, доступ ко всем окружающим благам, тогда как основа гражданского права - рабское подчинение, а его высшая добродетель - самоотрицание. Несмотря на глубокий этнический хаос, в котором оказались арийцы-германцы, и на неоднородность их крови, они прилагали все усилия к тому, чтобы сформулировать две основные категории, в которые они хотели вместить все племена, попавшие под их владычество: романский мир и варварство». 

Жозеф-Артюр де Гобино, Опыт о неравенстве человеческих рас, Книга 6, М., «Самотека», 2006 г., с. 70.

 

Современная сводка портала VIKENT.RU: Национальные гении и таланты стран мира