Неформальные (иногда и неофициальные) организации, призванные заниматься Творчеством…
Творческое развитие юношей и девушек
X
Неформальные (иногда и неофициальные) организации, призванные заниматься Творчеством…
Творческое развитие юношей и девушек
X
«Дела Артели шли хорошо, и в начале 1866 года в центре города была снята новая, более просторная квартира на четвёртом этаже дома Стенбок-Фермора на Адмиралтейской площади, у Вознесенского проспекта. Квартира занимала почти всё крыло по Вознесенскому проспекту. Артельщики получили просторные, светлые мастерские, а два больших зала для вечерних встреч могли вместить до 40-50 человек.
На артельные «четверги» приходили друзья и знакомые членов Артели, ученики Академии.
Через всю залу ставился огромный стол с бумагой, красками, карандашами. Каждый мог работать в той технике, в какой хотел. Репин также принимал участие в рисовальных вечерах. Сохранились два его рисунка, исполненные сепией, - «Рыболов» и «Сцена в сарае». Любил Репин смотреть, как работают другие.
Особенное удовольствие получал он, наблюдая за Шишкиным, создавшим здесь не один свой блестящий рисунок пером.
Обычно такие вечера заканчивались скромным ужином, за которым произносились весёлые тосты, а если присутствовали и жёны художников - даже танцевали.
Итак, Репин уже с самого начала оказался в двух различных сферах - Академии и Артели, причём последняя научила его критически относиться ко многим требованиям Академии…»
Прибульская Г.И., Репин в Петербурге, Л., «Лениздат», 1970 г., с. 36-38.