«Учёный считает, что лица, обладающие этим «базовым талантом», отличаются следующими характеристиками:
1. они не зависят от внешней мотивации, ибо умеют мотивировать сами себя;
2. учатся контролировать свои импульсы;
3. знают, когда нужно проявить настойчивость и когда - сменить цель;
4. умеют извлечь максимальную пользу из своих способностей, то есть хорошо разыгрывают свои карты;
5. воплощают мысль в действие;
6. ставят перед собой конкретные цели;
7. доводят дело до конца;
8. инициативны;
9. не страшатся неудач;
10. не переносят сегодняшние дела на завтра;
11. принимают справедливую критику;
12. никогда не жалуются;
13. независимы;
14. стремятся преодолеть личные трудности;
15. концентрируются на своих целях;
16. не хватаются сразу за множество дел, но не ограничиваются и минимумом задач;
17. готовы к отсрочке поощрения;
18. умеют одновременно видеть не только деревья, но и лес за ними;
19. обладают разумным уровнем уверенности в себе;
20. умеют сочетать аналитическое, творческое и конкретное мышление.
Как видите, почти все эти качества имеют отношение к действию, к способу применения наших основных способностей (аналитическое, творческое и практическое мышление). Получился неплохой список. Опираясь на него, мы можем проверить своих детей, учеников... или самих себя».
Хосе Антонио Марина, Воспитание таланта, М., «Астрель»; «Corpus», 2012 г., с. 33-34.
Замечу, что длительное время в психологии пытались изучать интеллект, часто игнорируя при этом волю и другие качества личности...
Качества творческой личности по Г.С. Альтшуллеру