Отлучение от церкви последователей Рерихов и Е.П. Блаватской

«Николай Рерих ушёл из жизни 13 декабря 1947 года. Ушёл вдали от Родины, в Индии, на родине величайших Гигантов Духа.

Индия особенно чуяла связь его творчества с собственным великим наследством, духовный аспект его творчества неизгладимо запечатлелся в сознании лучших деятелей и мыслителей этой страны. Индия признала его своим неотъемлемым Гуру.

Николай Рерих принес своё творчество всему человечеству, но он был страстным патриотом, горячо любившим Россию. Душа его рвалась домой, но обстоятельства помешали ему вернуться. Сейчас он возвращается. Возвращается своими картинами, своими книгами, своими идеями. Возвращается к омуту одичания, в сумятицу борьбы за существование, именно туда, где он особенно нужен.

Тёмные силы нашей жизни по-своему отметили это возвращение. И прямыми нападениями, и в очень хитросплетённых интригах они пытаются воспрепятствовать нарастающему влиянию рериховских идей.

На архиерейском соборе в 1994 году представители РПЦ отлучили от церкви последователей Рерихов и Е.П. Блаватской.

В чём причина такого скандального акта?

Как-то раз легендарный доктор Гааз пришёл к митрополиту Московскому Филарету с очередной просьбой: способствовать освобождению невинно осужденного человека. Филарет был крут, он вспылил: «Вы надоели своими просьбами, доктор! Раз он осуждён, значит, виновен!»

На что Гааз вскричал: «Владыка! Вы забыли о Христе!» Филарет помолчал, опомнился и тихо ответил: «Это Христос забыл обо мне!» Христос забыл об иерархах РПЦ, и они, предоставленные собственной участи, медленно инволюционируют, уцепившись мёртвой хваткой за внешние атрибуты церковности.

Вот как писал об этом выдающийся русский историк В.О. Ключевский: «Христос дал истину жизни, но не дал форм, предоставив это злобе дня. Вселенские соборы и установили эти формы для своего времени, цепляясь за его злободневные условия. Они были правы для своего времени, но не право то позднее узколобие, которое эти временные формы признало вечными нормами, признав учение Христа только случайным началом церковного строительства».

Ни Рерихи, ни Е.П. Блаватская не выступали против Православия, а в наши апокалиптические времена, когда культура атакуется со всех сторон, все люди доброй воли, казалось бы, должны объединить свои усилия, как Христос учил: «Кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9.40). Но иерархи РПЦ предпочли принцип сатанинский: «Кто не с нами, тот против нас!»

В той действующей модели храма Христа Спасителя в натуральную величину, которую начальство построило на деньги, не поместившиеся в коробку «из-под ксерокса», витает дух безакцизного спиртного и табака, а также нефтяной дух. Дух же Христа присутствует едва ли - Христос ведь не терпел торговцев в храме!

Конечно, в основе Православия заложено зерно Истины, но эта основа не в догмах и ритуалах, а в сердцах простых верующих, простых людей, любовно и бережно хранящих прекрасный Лик Христа.

Активно действуют враги культуры, прикрываясь именем Рериха. Много развилось разных «психопатов и кликуш», пытающихся превратить идеи, воодушевлявшие Рериха, в новую религию. Эти попытки бесплодны и неосновательны. Время слепой веры прошло, церковь, как антиэволюционный рассадник предрассудков, отомрёт «во благовремении». Отвратно и оскорбительно видеть бескультурное копошение этих личностей, пытающихся реализоваться в «престижной» сейчас области публичной деятельности. Но что с ними поделаешь? Всякая мошкара летит на свет - таков закон природы. Завидев этих людей, будем обходить их стороной. Конечно, никто не хочет запретить свободное изучение творчества Рерихов и высказывание идей, этим творчеством навеянных. Но сохранять при этом определённый уровень культуры обязывает сам предмет изучения.

В заключение скажем: Рерих был, прежде всего, героем, не поклонников и исследователей ищет герой, а последователей, тех, кто пойдёт с ним к его цели, к Свету».

Ясько Г., Путь Героя, в Сб.: Рерих: жизнь, творчество, миссия, М., «Эксмо», 2007 г., с. 135-137.