Расширение человеческого ареала – как в реальном, так и виртуальном пространстве…
X
Расширение человеческого ареала – как в реальном, так и виртуальном пространстве…
X
Г.С. Альтшуллер неоднократно в своих книгах – в том числе научно-фантастических – писал о постоянном расширении возможностей человека, при том не только в области познания, но и в области создания искусственных систем.
«На нас оглядываются: уж очень энергично Антенна машет своими длинными руками.
- Нет... Мне захотелось узнать, что будут делать люди. Вот! Тут множество проблем, но все они в конечном счёте сводятся к одной. Ну, понимаешь, как меридианы пересекаются на полюсе. Вопрос в том...
- Быть или не быть. Знаю. Тише. Мальчишка, восторженный мальчишка. Есть даже какая-то логика в том, что он попал на завод игрушек.
- Ты послушай. Либо доступный нам мир ограничен солнечной системой и остаётся только благоустраивать этот мир, либо возможны полёты к звёздам, и тогда открыт безграничный простор для деятельности человека.
- Мягко говоря, вопрос не слишком актуальный. Так сказать, не животрепещущий.
- Почему? Вся история человечества - это процесс расширения границ нашего мира. Научились строить корабли - завоевали океан. Изобрели самолёт - завоевали воздух. Создали ракеты - началось завоевание солнечной системы... А если дальше нет пути? Ведь это надо знать...»
Генрих Альтов, Ослик и аксиома / в Сб.: Опаляющий разум, М., «Детская литература», 1968 г., с. 169-170.
Создание методов творчества по Г.С. Альтшуллеру.
Постановка проблемы «В чём смысл жизни?» с помощью понятия «переход к надсистеме».
Роль личности в истории с точки зрения химической кинетики и теории катализа Впервые издана рукопись создателя ТРИЗ и ЖСТЛ Генриха Сауловича Альтшуллера «Роль личности в истории с точки зрения химической кинетики и теории катализа», написанная в Баку в 1946 году. Автор начинает серию разработок со сверхзадачи – гипотезы о роли Творческой личности в социуме. Книга полезна Личностям (с большой буквы), способным выстраивать и реализовывать планы от года и более. |
---|