Талант – от дьявола: объяснение по Якобу Шпренгеру и Генрикусу Инститорису

«Многие неординарные личности эпохи Средневековья и Возрождения считались отпрысками инкубов (демонов, принявших мужской облик – Прим. И.Л. Викентьева) и женщин.

Шпренгер и Инститорис (немецкие инквизиторы – Прим. И.Л. Викентьева) подвели под это верование своеобразное физиологическое обоснование.

Дети, рождённые якобы от демонов (а на самом деле при использовании чужого семени), часто бывают сильнее и лучше обычных: это объясняется тем, что «демоны могут знать силу излитого семени», выбирать наиболее благоприятное время для соития и подбирать наиболее подходящую женщину.

Получается, что инквизиторы странным образом приписали демонам заботу об улучшении человеческого рода.

Между тем,  инкубатом объясняли главным образом рождение злодеев, хотя и выдающихся: от связи ведьм и инкубов рождаются maleflci, «монстры» […]

Сыном дьявола, например, считали Атиллу.

Знаменитый «Роберт Дьявол, герцог Нормандии, отец Вильгельма Завоевателя, прославившийся своей невероятной жестокостью, во французской средневековой литературе превратился в мифическое порождение демона и герцогини Нормандии; прожив полную злодеяний жизнь, он покаялся и стал святым отшельником, - из чего следует, что, согласно средневековым представлениям, сын демона «за отца не отвечает» и может, в отличие от самого демона, рассчитывать на искупление грехов и спасение».

Махов А.Е., HOSTIS ANTIQUUS: Категории и образы средневековой христианской демонологии. Опыт словаря М., «Intrada», 2006 г., с. 211.

 

Книга «Молот ведьм» и уничтожение неординарных женщин.