Очевиден «…факт поразительного общего равнодушия человека к вопросу функций и строения мозга, к природе собственного сознания и разума. Поясняю.
За две с половиной тысячи лет, что прошли от Гиппократа до Галля, над решением задачи (exempli causa) комфортизации обуви потрудились, вероятно, десятки тысяч людей, прежде чем обувь стала такой, какую знаем мы.
Нюансировка особенностей всех видов косметики, от брачной до погребальной, в совокупности потребовала не меньших усилий, чем обувные изыскания. Этим вопросом, тоже, по всей вероятности, занимались тысячи человек.
Совершенство оружия, архитектура, прически, механизмы, развлечения, законы, кулинария - мобилизовали, по самым скромным предположениям, сотни тысяч умов. По всем этим, да и по множеству других позиций, люди проявляли феноменальную находчивость, упорство, страстность и непреклонность, исследуя, экспериментируя, изобретая и совершенствуя.
За тот же период времени (от Гиппократа до Галля) вопросом происхождения и природы мышления озаботились четверо (По А.Г. Невзорову это были: Гиппократ, Клавдий Гален, Рене Декарт и Франц Галь¸ который умер в 1828 году – Прим. И.Л. Викентьева). Даже если мы удвоим это число (так как я не коснулся менее значительных попыток исследования мозга: Ч. Белл, Г. Прохазка, М. Холл, Ф. Мажанди), то цифра всё равно останется ничтожной.
Это сопоставление показывает как подлинный вес проблемы, так и её минимальную важность для человечества.
Понятно, что общее решение всех вообще вопросов, заключающееся в известном мифе о богах и их воле как определяющем факторе, подменяло и вытесняло даже саму потребность в любом реальном исследовании и знании».
Невзоров А.Г., Происхождение личности и интеллекта человека. Опыт обобщения данных классической нейрофизиологии, СПб, «Анатомия и Физиология», 2012 г., с. 23-24.