КТЛ: Система планов развития Творческой личности

Обычный человек гораздо больше видел изображений «творческих озарений» в кино, чем в реальности...

Снять,  как герой годами терпеливо движется к своей Достойной цели – малореально. Поэтому в ходу непременно быстрые достижения – просто так легче и бездумнее снимать…

В тексте ЖСТЛ неоднократно подчёркивается, что для достижения серьёзных (некиношных) целей целесообразно иметь систему планов и следить за их выполнением:

«Итак, чтобы быть творческой личностью, недостаточно иметь лишь общественно полезную, значительную достойную цель. Ведь поставленная цель должна быть реализована, а одного желания для этого мало. Чтобы переплыть океан, надо уметь строить корабли. Чтобы достичь цель, надо уметь строить планы - на день, на месяц, на пять лет, на всю жизнь. Причём планы эти должны быть динамичными, учитывающими разные условия работы и различные превращения цели, потому что любая цель - это не истина в последнем её измерении. Цели развиваются, переходя в надцели и наднадцели. Планы обязательно должны включать в себя систему контроля выполнения планов, иначе теряется смысл их составления».

Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 84. 

 

ПРИМЕР. «В философском, как и в научном творчестве, мы видим нередко постановку проблемы и её «депроблематизацию» отделёнными друг от друга промежутком в 10-15 лет. Начальная идея «Критики» зародилась у Канта в 1769 г., а сочинение появилось в свет в 1781 г. За весь этот промежуток и в течение шести месяцев лихорадочного сочинительства поле сознания Канта, разумеется, прерывно, но неуклонно включало в себя и освещало фокусом внимания все, что могло иметь отношение к решению проблемы. Подобным же образом творили Конт, Спенсер […] «Курс позитивной философии» был задуман в двадцатых годах XIX в. и выполнялся по строго заранее продуманному плану в течение двадцати лет. «Синтетическая философия» Спенсера была предпринята в 1858 г., а закончена лишь в 1894-м».

Лапшин И.И., Философия изобретения и изобретение в философии. Введение в историю философии, М., «Республика», 1999 г., с. 147.

ПРИМЕР. «Как жизнь пролетела, - записывает в дневнике 68-летняя старшая дочь Л. Н. Толстого, - я всё собиралась начать жить, что-то делать... Я чувствовала и продолжаю чувствовать в себе эти все силы и возможности. Но всегда была и есть как бы тонкая стенка, которая мешает вырваться наружу этим стремлениям. Кажется, стоит её только сломать, как из меня польётся могучий поток духовных сил. Стенка эта - просто непростительная бездеятельность».

Сухотина-Толстая Т.Л., Дневник, «Современник», М., 1979 г., с. 513.

 

Гениальный результат.

 

  Плейлист ЖСТЛ Г.С. Альтшуллера

 ЖСТЛ: Жизненная Стратегия Творческой Личности

 ЖСТЛ Г.С. Альтшуллера