Кривляние и выходки «творцов»
Барьеры перед одарёнными девушками / женщинамиБарьеры перед одарёнными девушками / женщинами
X
Кривляние и выходки «творцов»
Барьеры перед одарёнными девушками / женщинамиБарьеры перед одарёнными девушками / женщинами
X
Вспоминает актриса Ирина Апексимова:
«На сцене работала команда (пьеса «Наш Декамерон» Э.С. Раздинского; режиссёр – Р.Г. Виктюк – Прим. И.Л. Викентьева). […]
Просто дело в том, что по ощущению это очень мой спектакль. Я не хвастаюсь и не выпендриваюсь. Эти тексты Радзинского я произношу через каждые десять слов - в жизни. Не то чтобы героиня была близка мне по типу. Все разные, да? Я играла сборную женскую судьбу, которую написал Радзинский. Всё равно в каждой мелочи каждая женщина найдёт что-то своё - то или иное. И если я это играю, то натягиваю на себя каким-то образом.
Но, к сожалению, у актёров стёрты границы между мужским и женским. И конкуренция эта, не знаю, хорошая она или плохая, присутствует. Поскольку мы находимся на сцене, мы представляем одну национальность - артисты. Правда, есть свои минусы... Я злая безумно на этих артистов за их поклонниц. Это очень обижает. Нет, поклонницы - это замечательно. Но когда тебе могут сказать: «Да ладно, ты кто? Вон ко мне девочка какая пришла!» Да, мои партнёры меня сравнивают, когда заканчивается спектакль, с этими девочками. «Ты никто», - внушают они мне. Они мужики, они глупее. Чем больше им говорят, что они гениальны, тем сильнее у них срывает крышу. Актёр - это не мужская профессия, это проститутская профессия. Нужно ведь каждый день выходить на сцену и продаваться, раздеваться догола, что-то там рассказывать. И чем лучше актёр, тем в нём меньше мужчины, тем в нём больше комплексов, именно мужских. И они отрываются на мне в данном случае. Всё равно «Наш Декамерон» - это мой спектакль. А вместо поддержки я получала только: «А ты знаешь, как Догилева играла?»
Можно не относиться ко мне как к актрисе, можно не воспринимать меня как женщину, но по крайней мере, мы ведь работаем вместе, и нужно уметь держать себя в руках. Нужно оставаться мужчиной. Помолчи! Подай руку, выходя из автобуса, помоги сумку поднять.
У нас это большая проблема.
А там, за кулисами: «Ты же женщина, принеси мне чашку чая! Хватит ругаться матом, ты же женщина... И, выходя на сцену, начинают со мной сражаться, как с настоящим мужиком. Конечно, это всё ерунда. Мне интереснее играть на сцене с сильным актёром.
Лучше пытаться пробиться в крутой тусовке, чем быть примой в плохом провинциальном театре. Все равно мы соперничали. И, насколько я знаю, Зайцев очень сильно со мной боролся. Но и я с ним боролась, естественно... Достойный партнёр, с которым можно хорошо подраться».
Апексимова И.В., Проститутская профессия / Мурзич А., Театр Романа Виктюка. Из точки в вечность, СПб, «Знание», 2008 г., с. 137-138.