«Первым блогом принято считать страничку Тим Бернерса-Ли, основоположника Интернета, который публиковал на ней новости с 1992 года.
Однако более-менее знакомый современному пользователю Сети вид блоги приняли в 1999 году, когда американская компания Руга Labs запустила свой сервис Blogger.com (который сегодня принадлежит Google).
Теперь, чтобы создать свой блог, пользователю уже не нужно обладать базой знаний по установке и настройке систем управления сайтами, а достаточно было заполнить регистрационную форму и можно было сразу приступать к написанию первого материала. (То есть, серьёзный технический барьер по созданию личного сайта был технологически снят – Прим. И.Л. Викентьева). Столь значительное сокращение числа телодвижений, необходимых для ведения публичного дневника, породило огромное количество пользователей Интернета, которые стали называть себя «блогерами».
Бытует мнение, что блогером может стать каждый, хотя этому нигде не учат. Для одних это просто хобби, а для кого-то - стиль жизни. Говоря простым языком, «блогер» - это человек, который ведёт свой публичный дневник в Интернете. Можно ли стать блогером, просто зарегистрировавшись в «Живом Журнале» или на любом другом сервисе, которых сейчас пруд пруди? Формально - да, но надо понимать, что блогер от просто создателя дневника отличается тем, что пишет новые материалы (или в блогерской лексике - «постит») регулярно, и его мысли привлекают внимание читателей, из которых формируется постоянная аудитория блога. В России сегодня блоги популярны как никогда раньше.
Количество тех, у кого есть доступ в Интернет, растёт с каждым годом, а по скорости доступа и качеству подключения к Сети мы вообще обошли многие страны. И блогосфера многим стала заменять традиционные СМИ. Более того, накануне выборов в ней развернулась настоящая информационная война, даже похлеще, чем в СМИ. […] Когда же речь заходит о российской блогосфере, в первую очередь вспоминается «Живой Журнал». Родился этот сервис в США в 1999 году. […]
Главное, за что ценят ЖЖ («Живой Журнал»), - за сложившееся сообщество пользователей. Многие из них предпочитают не столько вести личные дневники, сколько комментировать чужие записи из френдленты (В этом случае, личное творчество сведено к копированию чужих материалов – Прим. И.Л. Викентьева). Последняя, кстати, в своё время была одним из ключевых преимуществ ЖЖ перед другими сервисами. Когда известных сегодня всем социальных сетей в привычном виде еще не было, ЖЖ позволял добавить другого пользователя «в друзья», тем самым подписываясь на обновления его блога. Общая лента всех пользователей, которых вы добавили «в друзья», и получила название «френдленты».
Беляев Д., Пост принял: кто такие блогеры и как стать одним из них?, еженедельник «Российская газета», 2012 г., N 146, с. 10.
Викентьев И.Л., Современные технологии креатива.
Викентьев И.Л., Рекомендации по занятию профессиональным (а не любительским!) творчеством.