Философия как ответ на сочинения предшественника по Лео Штраусу

В 1955 году Лео Штраус опубликовал работу: «Что такое политическая философия?», где предложил следующую модель:

«Он считал, что существуют вечно актуальные философские проблемы, общие для всех учений и школ, различия между которыми определяются подходами к интерпретации и решению этих проблем. 

С этой точки зрения политические сочинения, к примеру, Макьявелли представали как ответ на сочинения политических философов древности, и в особенности на произведения «Киропедия» и «Гиерон» Ксенофонта. Локк отвечал Гоббсу, а Гоббс - Макьявелли. Соответственно, Руссо истолковывался Штраусом в свете ответа, данного Локком и Гоббсом Макьявелли и классической политической философии.

Таким образом, с точки зрения Штрауса, вся история политической философии вплоть до Ницше и Вебера складывалась из прочтения, осмысления и ответной реакции на великие произведения западной политической традиции.

Единственные мыслители, сочинения которых Штраус не рассматривает в контексте предшествующих политических учений, - это древнегреческие историки Фукидид и Ксенофонт и философы Сократ, Платон и Аристотель, поскольку им не приходилось иметь дела с интерпретацией идей, высказанных предшествующими политическими философами».

Дмитриев Т., Классика и история политической философии: случай Лео Штрауса, в Сб.: Классика и классики в социальном и гуманитарном знании / Отв. ред. И.М. Савельева, А.В. Полетаев, М., «Новое литературное обозрение», 2009 г., с. 159-160.