Одна из самых сложных проблем для начинающего исследователя – выбор темы исследования. Обычно предполагается, что с этим может помочь научный руководитель… Г.С. Альтшуллер писал о более сложном случае.
«Достойная Цель - цель революционная по своей новизне, то есть цель, лежащая за передним краем науки, искусства, социального обустройства. Передний край очерчен лишь в спецлитературе, описан на спецязыке. Популярная литература отражает уже известные, вчерашние знания. Спецлитература (даже если удастся найти к ней доступ и прорваться сквозь терминологические дебри) знакомит с сегодняшним, самым современным уровнем знаний. А нужна популярная литература по проблемам завтрашнего дня. Такого класса литературы нет. В какой-то мере эту функцию выполняет фантастика».
Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 162.
ПРИМЕР. Вот признание академика Российской академии образования: «Каковы же на сегодняшний день успехи педагогической науки в раскрытии естественных механизмов учебной активности человека, если вне этой активности акт усвоения знаний не происходит? К сожалению, до сих пор несуществует единая теория процесса усвоения знаний человеком, как не существует так настойчиво искомая А. Эйнштейном единая теория поля. Отсутствие единой теории поля не мешает человечеству летать в космос и управлять термоядерной энергией. Аналогично отсутствие единой теории процесса обучения позволяет, пользуясь отдельными её гипотетическими фрагментами, успешно готовить подрастающие поколения к жизни и труду на нашей уникальной земле. Ниже показана приближённая классификация этих фрагментов - отдельных гипотез будущей целостной теории процесса обучения».
Беспалько В.П., Учебник. Теория создания и применения, М., «НИИ школьных технологий», 2006 г., с. 107.