Подготовка творческой личностью Учеников
Эффекты ослабления творческой деятельностиЭффекты, которые скорее ведут к ослаблению творческой деятельности…
X
Подготовка творческой личностью Учеников
Эффекты ослабления творческой деятельностиЭффекты, которые скорее ведут к ослаблению творческой деятельности…
X
«…в конце 1794 года переселился из Вальтерагаузена в Иену, перед ним открылись возможности общения с такими великими немецкими умами, как Шиллер, Гёте, Гердер, Виланд.
Особенно покровительствовал молодому поэту Шиллер, назвавший его «самым талантливым швабом». Он приглашал Гёльдерлина сотрудничать в своих журналах, беседовал с ним об искусстве, поэзии и эстетике.
Но встречи и беседы с поэтами и философами в Иене вызывали нервную, противоречивую реакцию у Гёльдерлина.
Он писал: «Близость подлинно великих умов, как и подлинно великих, самобытных и мужественных душ, то подавляет меня, то окрыляет - попеременно; я должен высвобождаться из пелены сумрака и дрёмы, мягко и настойчиво будить и воскрешать в себе полусозревшие, полуотмирающие силы, если не хочу в конце концов прийти к резиньяции, как к убежищу, в котором ищут спасения наравне с прочими, бесправными и малосильными, предоставляя всему в мире идти своим чередом: гибели и рождению правды и справедливости, расцвету и увяданию искусства, смерти и жизни, - всему, что дорого человеку, поскольку он человек, спокойно поглядывая на все это из своего угла и, о крайнем случае, противопоставляя требованиям человечества собственную, негативную добродетель. Лучше уж могила, чем такое состояние!» (Нейферу, ноябрь 1794 года.)»
Дейч А.И., Судьбы поэтов. Гёльдерин. Клейст, Гейне, М., «Художественная литература», 1974 г., с. 44.
Эффект подавления творческой личностью других