Отдельные творческие решения в живописи, скульптуре и дизайне
История обучения творческим приёмамИстория обучения именно творческим приёмам, технологиям и т.п.
X
Отдельные творческие решения в живописи, скульптуре и дизайне
История обучения творческим приёмамИстория обучения именно творческим приёмам, технологиям и т.п.
X
Книга «О живописи» осталась незаконченной – до нас дошли только наброски. Далее процитируем фрагмент из предисловия:
«Также, кто хочет быть живописцем, должен быть одарён к тому от природы.
Также искусство живописи легче изучить с любовью и радостью, нежели, по принуждению.
Также, для того, чтобы из кого-либо получился великий и искусный живописец, он должен воспитываться для этого с самого детства.
И сначала он должен много копировать с произведений хороших мастеров, пока он не набьёт себе руку...
Также живопись состоит в том, что некто, выбрав из всех видимых вещей любые, какие пожелает, может изобразить их на плоскости, каковы бы они ни были.
Также удобно начинать обучение с того, чтобы показать каждому членения человеческого тела и его пропорции, прежде чем браться за изучение чего-либо другого.
Поэтому я намерен выбрать легчайший известный мне путь, чтобы показать, ничего не утаивая, как следует измерять и расчленять человеческую фигуру. И я прошу также всех, кто владеет основами этого искусства и может показать это своими руками, изложить это ясно для всех, чтобы не нужно было больше идти длинным и трудным путём. Я надеюсь зажечь здесь маленький огонёк. И если все вы будете вносить в это искусные улучшения, со временем из него может быть раздуто пламя, которое будет светить на весь мир.
И если каждый, кто меня слышит, будет стремиться улучшать в своей работе эти мои способы, тогда будет найдено и описано ещё много полезного для усовершенствования живописи.
Также много сотен лет назад было несколько великих мастеров, о которых пишет Плиний, - Апеллес, Протоген, Фидий, Пракситель, Поликлет, Паррасий и другие. Некоторые их них написали богатые сведениями книги о живописи, но увы, увы, они утеряны. И они скрыты от нас, и мы лишены великого богатства их мудрости.
Также я не слыхал, чтобы наши теперешние мастера что-либо сочиняли, писали и издавали. Не могу понять, в чём здесь дело. Но я хочу выпустить в свет то немногое, что я, в меру своих возможностей, изучил, и пусть кто-нибудь лучший, чем я, увидав мои заблуждения, убедительно опровергнет их в своём будущем труде. Я буду рад этому, ибо тем самым буду способствовать обнаружению истины».
Альбрехт Дюрер, О живописи, цитируется по: Памятники мировой эстетической мысли в 5-ти томах, Том 1, М., «Искусство», 1962 г., с. 589-591.