Для определения новизны, целесообразно сравнить полученный результат / достижение с известными аналогами.
Естественно, возникает вопрос: с чем сравнивать, с каким уровнем новизны?
При некоторой произвольности деления на уровни новизны, их – тем не менее – удобно представить в виде таблицы:
Уровень новизны аналогов (по нарастанию снизу – вверх)
|
Комментарии И.Л. Викентьева о профессиональном уровне |
Сравнение с достижениями на уровне мира |
Выдающийся профессиональный уровень |
Сравнение с достижениями на уровне континента: Европы, Северной Америки… |
Высокий профессиональный уровень |
Сравнение с достижениями на уровне своей страны |
Нормальный профессиональный уровень |
Сравнение с достижениями на уровне крупного города, где есть профессионалы по этому или близкому направлению |
Начальный профессиональный уровень |
Сравнение с достижениями на уровне своей организации |
Если организация – не ведущая в мире, то это - профессионально-промежуточный этап |
Сравнение с достижениями ближайшего круга |
Ученическо-промежуточный этап |
Сравнение со своими личными достижениями |
Ученический этап |
Сравнение с худшими достижениями |
Это одна из популярных стратегий профессиональной деградации |
Число уровней может быть больше или меньше – но остаётся верен принцип: Личность, которая стремится развиваться, пытается перейти на следующий уровень. Это может не получиться, но это – развивает и не позволяет профессионально деградировать…
Часто встречающаяся рекламная фраза «уникален, не имеет аналогов», увы, обычно говорит о низкой квалификации её автора, поскольку – это хорошо знают патентоведы и науковеды, работающие с гигантскими (!) массивами информации – аналог можно подобрать всегда. Другое дело – будет он более близким или далёким.
Как правило, среднестатистические граждане не умеют / не любят / не научены осознавать свой фактический вклад в развитие сообщества / общества и очень нервничают, когда понимают, чему он действительно равен – см. наглядную иллюстрацию…
ПРИМЕР из США: «Осваиваясь в огромном Миннесотском университете, я обнаружил, что разные кафедры и научные центры сплошь и рядом занимаются близкими сюжетами, но не контактируют и даже не знают друг о друге. Сначала меня это удивило, я шутил, что университет должен платить мне три профессорские зарплаты только за то, чтобы я ходил из лаборатории в лабораторию и рассказывал коллегам, чем они занимаются. Потом я понял, что дело не в недостатке времени или любознательности, а в жёстких законах конкуренции. Чтобы быть в США кем-то, нужно уверить остальных и прежде всего - себя, что ты - лучший в мире. Большинство людей может добиться этого, только игнорируя чужую работу».
Кон И.С., Междисциплинарные исследования. Социология. Психология. Сексология. Антропология, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 г., с. 48-49.
При осознании «что я действительно сделал?» у взрослых людей привычно включаются механизмы психологической защиты, описанные Зигмундом и Анной Фрейдами
Уровни оценки полезности результата / достижения по И.Л. Викентьеву
Наши правила, включая обсуждение видео на YouTube