Первоначально К.С. Станиславский планировал заняться реформой оперного искусства на основе артистов Большого театра, но вскоре оставил эти попытки:
«… по-другому понимая суть необходимой реформы оперного искусства, Станиславский тоже (как ранее В.И. Немирович-Данченко – Прим. И.Л. Викентьева) ушёл из Большого театра, убедившись, что там ничего сделать нельзя.
Как в реформе драматического искусства, Станиславский шёл от идеала - Щепкина, так и в реформе оперного он шёл от идеала - Шаляпина.
Шаляпина, конечно, нельзя было назвать «поющим актёром». Он был от бога и певец, и артист. Взяв его за образец, Станиславский решил разработать систему воспитания певца, создающего образ по законам творческой природы, одинаковой и в драме, и в опере.
Профессиональные певцы Большого театра в своей массе не очень активно отозвались на его занятия. Закончив свой первый сезон с ними, Станиславский продолжил дело иначе.
Он набрал добровольцев как студийцев, так и преподавателей. Новая студия была достаточно самостоятельна при Большом театре, так как её возглавляло собственное Правление. В преподаватели кроме профессионалов он взял и тех, с кем ему было легко работать…»
Радищева О.А., Станислапвский и Немирович-Данченко. История театральный отношений, 1917-1938, М., «Артист. Режиссёр. Театр», 1999 г., с. 77.