Функционирование подсистемы в составе надсистемы более высокого системного уровня
Ошибки при создании творческих коллективовОшибки при создании творческих коллективов
X
В.И. Немирович-Данченко предложил объединить в единый театр некоторые театральные студии учеников К.С. Станиславского и свою Музыкальную студию…
«Сам план состоит в том, что создается «одна большая труппа нового Художественного театра». Её составляют «старики» МХАТ, Первая и Музыкальная студии и ещё несколько лиц из других студий. Спектакли этой труппы идут одновременно в двух помещениях: в Камергерском переулке и в Новом театре на Театральной площади (он передавался МХАТ). […]
Он проводит с помощью Наркомпроса два заседания - 7 и 9 февраля 1924 года - с представителями драматических студий. Он докладывает им одобренный Луначарским план создания одного большого театра. Реакция студийцев, без сомнения, показывает, что план этот на глазах рушится. Принцип, что «один прекрасный театр лучше 40 хороших», никого не убеждает.
Никто не хочет приносить себя в жертву объединению. Решительность отказа зависела от степени завоеванного авторитета.
Решительнее всех, конечно, отказывается Михаил Чехов. Он считает, что слияние невозможно, потому что фактически Первая студия уже является самостоятельным театром. Юрий Завадский объясняет нежелание Третьей студии, наоборот, тем, что она ещё не определилась, ещё переживает творческие искания. Константин Бабанин от лица Четвёртой студии говорит, что она хочет повременить, и просит позволить ей пожить самой по себе. Один Илья Судаков не отвечает конкретно и только объясняет, что состояние Второй студии таково, что она просит себе руководителя от театра».
Радищева О.А., Станислапвский и Немирович-Данченко. История театральный отношений, 1917-1938, М., «Артист. Режиссёр. Театр», 1999 г., с. 137.