«Широко известна антиномия «Лжец», восходящая к Эвбулиду и излагаемая у Аристотеля так: «Лжёт ли тот, кто говорит, что он лжёт?». Легко видеть, что отнесение к фиксированному промежутку времени высказывания «я лгу» порождает парадоксальную ситуацию.
Аристотель приписывает Эвбулиду также парадокс «Покрытый», который в редакции Диогена Лаэртского выглядит так: «Можешь ли ты узнать своего отца? Да. Можешь ли ты узнать этого покрытого человека? Нет. Ты противоречишь себе, потому что этот покрытый человек - твой отец. Следовательно, ты одновременно и знаешь, и не знаешь своего отца».
При разборе этого парадокса следует обратить внимание на особенности интенсионального контекста с предикатом «X знает, что...».
Другая Эвбулидова антиномия, именуемая «Кучей», констатирует трудность, связанную с определением того момента, когда возникает куча из зёрен, ни одно из которых в отдельности кучи не составляет. О парадоксе «Куча» сообщает Цицерон в четвёртой книге своих «Академических исследований».
Попов П.С., Стяжкин Н.И., Развитие логических идей от античности до эпохи Возрождения, М., «Издательство Московского Университета», 1974 г., с. 23-24.