Развитие эволюционных идей
Обучение детейЗакономерности и эффекты качественного (!) обучения дошкольников, школьников…
X
Развитие эволюционных идей
Обучение детейЗакономерности и эффекты качественного (!) обучения дошкольников, школьников…
X
Название теории, а точнее гипотезы - происходит от латинского термина «recapitulation» означающего «сжатое повторение».
Стенли Холл по аналогии с биологенетическим законом Геккеля-Мюллера предположил, что:
«… ребёнок в своём развитии повторяет все стадии развития психики, которые прошло человечество. Порядок и скорость прохождения каждой стадии врождены и заданы генетически, а потому при формировании индивидуальной психики невозможно ни миновать какую-то стадию, ни перейти на следующую ступень раньше определённого времени.
На этом основании Холл делает вывод о том, что именно уровень психического развития должен определять содержание и форму обучения, которое полностью от него зависит.
Механизмом, который способствует переходу с одной стадии развития на другую, является игра».
Психология развития. Словарь / Под ред. А.Л. Венгера, М., «Пер’сэ», 2005 г., с. 41.
Психологи и педагоги критиковали гипотезу за то, по внешним признакам поведения ребёнка не всегда можно судить о его психологии…
Л.С. Выготский считал, что для развития ребёнка важно его сотрудничество со взрослым – как представителем данной культуры…