«При чтении научных трудов арабских учёных поражает рационализм их рассуждений, который связан с современной наукой. С другой стороны, мусульман в той же степени, если не больше, привлекала мистическая сторона классической философии позднего периода, в частности неоплатонизм, который первоначально они не могли отличать от учения Аристотеля из-за того, что в его сочинения были включены такие подделки, как «Теология Аристотеля» и «Секрет секретов».
Эта мистическая путаница перешла от арабов к средневековым схоластам.
Другое зло, преследовавшее не только арабскую, но и средневековую науку, состояло в преувеличенном почтении, воздаваемом трудам греков, особенно Платона и Аристотеля. Слияние магии чисел Платона с иерархией качеств Аристотеля породило чудовищную бессмыслицу, от которой наука арабов никогда не могла избавиться.
Интересно, однако, отметить, что, несмотря на наличие у арабов тех же двух великих мистификаций ранней науки - астрологии и алхимии, такие величайшие умы ислама, как аль-Кинди, Разес и Авиценна, открыто отвергали нелепые притязания этих лженаук».
Джон Бернал, Наука в истории общества, М., «Издательство иностранной литературы», 1956 г., c. 162.