Психологические эффекты, техники работы. В ряде случаев эти эффекты могут иметь отношение и к творческой деятельности…
X
Психологические эффекты, техники работы. В ряде случаев эти эффекты могут иметь отношение и к творческой деятельности…
X
Приводим несколько характеристик из трактата:
«Пустослов
Пустословие - это склонность говорить много и не думая, а пустослов - это такой человек, который, подсев поближе к незнакомому, начинает с похвального слова собственной жене, потом рассказывает сон, что видел ночью, а после этого перечисляет по порядку все, что ел за обедом. Дальше, слово за слово, он говорит, и что нынешние люди куда хуже прежних, и как мало дают за пшеницу на рынке, и как много понаехало чужеземцев, и что море судоходно с Дионисием, и что если Зевс пошлет хороший дождь, то лучше будет для урожая, и что на будущий год он возделает поле, и как трудно стало жить, и как Дамипп поставил на мистериях самый большой факел, и сколько колонн в Одеоне, и что в месяце боэдромии - мистерии, в пианопсии - Апатурии, а в посидеоне - Сельские Дионисии, и «Вчера меня стошнило» и «Что за день сегодня?». И если его будут терпеть, он не отвяжется. […]
Бессовестный
Бессовестность, если определить её точнее, это - пренебрежение людским мнением ради низкой корысти, а бессовестный - Это такой человек, который сперва идет к тому, кого сам же и разорил, просить у него взаймы, а потом... Принесши богам жертву, он мясо припрятывает, посолив, а сам идёт к кому-нибудь обедать. Там, подозвав раба-провожатого, он берёт со стола мясо и хлеб и дает ему, говоря так, чтобы все слышали: «Угощайся, Тибий». Покупая съестное, он напоминает мяснику, что когда-то оказал ему услугу, и, став у весов, подбрасывает на них кусок мяса или на худой конец кость для похлёбки. Удастся дело - он рад, а нет, то, схватив с прилавка требухи, со смехом уходит. Покупая места в театре для своих гостей-чужеземцев, он, не заплатив за себя, смотрит и сам, а на следующий день приводит и детей да ещё раба-воспитателя. Если кто купил что-нибудь, как ему кажется, дёшево, - он просит взять и его в долю. А придя в чужой дом, занять ячменя или даже мякины, он заставляет дающего ещё и отнести все к нему. В бане он обычно, подойдя к котлу и набрав воды черпаком, окатывает себя сам, а на окрик банщика отвечает, что уже вымылся и уходит, бросив: «За услуги не получишь». […]
Тщеславный
Тщеславие - это, думается, недостойное стремление стяжать почёт, а тщеславный - это такой человек, который, если его пригласят на обед, постарается получить место подле самого хозяина. Чтобы остричь сына, повезет его в Дельфы. И приложит все старания, чтобы достать себе в провожатые раба Эфиопа. И, отдавая взятую в долг мину серебра, всю отдаст новенькими монетами. Для своей ручной галки он обязательно купит лесенку и сделает из меди маленький щит, чтобы с этим щитом галка прыгала по лесенке. Принеся в жертву быка, он прибьёт его рога напротив входа, повесив на них большие венки, чтобы всякий входящий видел, что он принес в жертву быка. Пройдя со всадниками в торжественном шествии, он всё свое снаряжение пошлёт с рабом домой, а сам, накинув плащ, будет прохаживаться по площади в шпорах. Когда околеет его мелитская собачка, он её похоронит и поставит столбик с надписью: «Отпрыск мелитского рода». Посвятив медный палец в храм Асклепия, он будет каждый день протирать, украшать венками, умащать своё приношение. Будучи пританом, он, уж конечно, исхлопочет у сотоварищей, чтобы ему поручили возвестить народу о жертвоприношениях. Облачённый в светлый гиматий, с венком на голове, он выйдет и скажет: «О мужи афиняне, пританы справили Галаксии и принесли жертву Матери богов. Знамения хороши. Добро вам». И, возвестив это, уйдет домой рассказывать своей жене, как превосходно провёл он день».