Анаскимандр ввёл понятие о неком «первоначале всего сущего», «первовеществе» - айпероне.
По одной из современных трактовок: «…апейрон Анаксимандра есть будущая Платоно-Аристотелевская материя, которая заключает в себе все вещи с их бесконечными свойствами потенциально (не в действительности, но только в возможности)».
Маковельский А.О., Досократики: доэлеатовский и элеатовский периоды, Минск, «Харвест», 1999 г., с. 84.
С позиций сегодняшнего знания, одна из возможных (но не единственная) интерпретация теории Анаксимандра может выглядеть так: происхождение Земли – сложнейшая проблема. Поэтому удобно (!) ввести некий Икс («апейрон») и рассматривать историю как его развитие...
Противоположные понятия: Инь-Ян